РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 405

381
тельныхъ
работъ
иріобрѣтаетъ
въ
данномъ
случаѣ
тѣмъ
большее
зна-
ченіе,
что
въ
южной
части
губерніи,
въ
районѣ,
обелуживаемомъ
желѣзною
дорогою,
до
проведенія
ея,
подобныя
работы
не
производились
и
насе-
леніе
не
имѣло
случая
убѣдиться
въ ихъ
успѣшности
и
хозяйственной
иользѣ.
Закрѣпленная
широкая
полоса
песковъ
вдоль
желѣзной
дороги
явится
заслономъ
противъ
дальнѣйшаго
движенія
песковъ
къ
р.
Ахтубѣ
и
источникомъ
самосѣва
для
песчаныхъ
площадей
между
желѣзнодорож-
Закрѣпленіе
летучихъ
песковъ.
ной
линіей
и
р.
Ахтубой;
благодаря
чему
этп
площади
постепенно
и
въ
сравнительно короткое время должны покрыться растительностью.
Такпмъ
образомъ,
желѣзно
дорожной
линіи суждено
сыграть
попутно
чрезвычайно
важную роль
огражденія
отъ>
песковъ
обшпрнаго
района
между
линіей
и
р.
Ахтубой,
съ
расположенными
на немъ
богатыми
фруктовыми
садами,
пашнями,
сѣнокосами
и
большими
селеніямп.
Сама
р.
Ахтуба будетъ
.за-
щищена
отъ
обмеленія,
происходящаго
вслѣдствіе
засыпанія
ея песками»
*).
Вблизи
станціп
находится
мѣстность,
пзвѣстна
подъ
именемъ
«та-
тарскаго лопаса»,
населенная
татарами,
живущими
въ
далеко отстоящихъ
другъ
отъ
друга
глиняныхъ мазанкахъ.
На
Ахтубѣ
недалеко
отъ стан-
*)
А.
М.
Фроповъ. Сооруженіе
Астраханской
линіи
въ
летучихъ
барханныхъ
пескахъ
и
мѣры
борьбы
съ
ними,
Спб.,
1909
г.,
стр.
67
68.
1...,395,396,397,398,399,400,401,402,403,404 406,407,408,409,410,411,412,413,414,415,...464
Powered by FlippingBook