 
       
     
    
      РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МУЗЕЙ.  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕРИЯ. ВЫП. 1: НАУЧНЫЙ АРХИВ МУЗЕЯ/ А. А. МАНСУРОВ. - page 7
      
              
          Научный
        
        
          архив музея.
        
        
          Краеведческие
        
        
          музеи,
        
        
          образовавшиеся
        
        
          из
        
        
          организаций
        
        
          и
        
        
          учреждений
        
        
          различных
        
        
          типов,
        
        
          в
        
        
          наши
        
        
          дни
        
        
          неуклонно
        
        
          превра-
        
        
          щаются
        
        
          в
        
        
          самостоятельные
        
        
          научно-исследовательские
        
        
          учрежде-
        
        
          ния.
        
        
          С
        
        
          каждым
        
        
          днем
        
        
          их
        
        
          удельный
        
        
          вес в
        
        
          общей
        
        
          системена-
        
        
          родного
        
        
          образования
        
        
          увеличивается.
        
        
          Роль
        
        
          их становится
        
        
          более
        
        
          заметной,
        
        
          цели
        
        
          более
        
        
          понятными,
        
        
          успехи
        
        
          более
        
        
          ощути-
        
        
          тельными.
        
        
          Можно
        
        
          сказать,
        
        
          что
        
        
          теоретически
        
        
          музеиуже
        
        
          завоевали
        
        
          себе
        
        
          определенное
        
        
          признание
        
        
          и
        
        
          место
        
        
          в
        
        
          построении
        
        
          современ-
        
        
          ной
        
        
          культуры.
        
        
          И
        
        
          сейчас
        
        
          мы
        
        
          видим,
        
        
          как они
        
        
          небезуспешно
        
        
          осу-
        
        
          ществляют
        
        
          свои
        
        
          задачи.
        
        
          Чем
        
        
          точнее,
        
        
          быстрее
        
        
          и
        
        
          убедительнее
        
        
          они это
        
        
          делают,
        
        
          тем
        
        
          реальнее
        
        
          и
        
        
          практичнее
        
        
          результаты
        
        
          их
        
        
          жизни.
        
        
          Тем
        
        
          прочнее
        
        
          укрепляют
        
        
          они
        
        
          свою
        
        
          позицию.
        
        
          Здесь
        
        
          перед
        
        
          музеями
        
        
          две одинаково
        
        
          важных линии
        
        
          работ:
        
        
          обслуживание
        
        
          окружающих
        
        
          и
        
        
          внутреннее
        
        
          развитиесвоеймощи
        
        
          —
        
        
          забота
        
        
          о
        
        
          своем
        
        
          органическом росте
        
        
          и
        
        
          питании.
        
        
          Эти
        
        
          две
        
        
          задачи
        
        
          существуют
        
        
          нераздельно.
        
        
          Первая
        
        
          без
        
        
          второй
        
        
          невыполнима.
        
        
          Вторая
        
        
          не
        
        
          нужна
        
        
          без
        
        
          первой.
        
        
          По
        
        
          мере
        
        
          того,
        
        
          как
        
        
          музей
        
        
          растет
        
        
          и
        
        
          превращается
        
        
          в на-
        
        
          учно-исследовательский
        
        
          центр, усложняется
        
        
          его
        
        
          работа,
        
        
          появ-
        
        
          ляется
        
        
          потребность
        
        
          в
        
        
          ряде
        
        
          вспомогательных
        
        
          учреждений.
        
        
          Воз-
        
        
          никают
        
        
          лаборатории,
        
        
          мастерские,
        
        
          библиотеки;
        
        
          должен
        
        
          возник-
        
        
          нуть
        
        
          и
        
        
          научный
        
        
          архив музея.
        
        
          Все
        
        
          они
        
        
          не
        
        
          живут
        
        
          самостоятель-
        
        
          ными
        
        
          интересами.
        
        
          Их
        
        
          потому
        
        
          и
        
        
          называют
        
        
          вспомогательными,
        
        
          что они
        
        
          существуют
        
        
          не
        
        
          для
        
        
          себя,
        
        
          а
        
        
          для
        
        
          помощи тому центру,
        
        
          при
        
        
          котором
        
        
          они
        
        
          учреждены.
        
        
          Эту
        
        
          помощь
        
        
          они
        
        
          осуществляют
        
        
          несением
        
        
          вполне
        
        
          точных,
        
        
          ограниченных
        
        
          и
        
        
          подчиненных
        
        
          интере-
        
        
          сам
        
        
          основного
        
        
          учреждения
        
        
          задач.
        
        
          Таким
        
        
          образом,
        
        
          научный
        
        
          архив музея
        
        
          —
        
        
          это не тот
        
        
          архив,
        
        
          который собрал
        
        
          или
        
        
          получил
        
        
          откуда-либо
        
        
          музей,
        
        
          а
        
        
          тот,
        
        
          который
        
        
          составляет
        
        
          его
        
        
          органическую
        
        
          часть,
        
        
          неот'емлемую
        
        
          и
        
        
          умирающую
        
        
          при
        
        
          насильственном
        
        
          отделении
        
        
          ее
        
        
          от
        
        
          общего
        
        
          тела.
        
        
          Постараемся,
        
        
          насколько
        
        
          будет
        
        
          в наших
        
        
          силах,
        
        
          осветитить
        
        
          цели,
        
        
          содержание
        
        
          и
        
        
          работу
        
        
          этого
        
        
          учреждения,
        
        
          оговорившись,
        
        
          что все
        
        
          предлагаемое
        
        
          нами,
        
        
          как
        
        
          в
        
        
          принципиальной,
        
        
          так и
        
        
          в
        
        
          практической
        
        
          части,
        
        
          было
        
        
          проверенно
        
        
          Рязанским Областным
        
        
          Музеем
        
        
          в
        
        
          течение
        
        
          последних
        
        
          двух
        
        
          лет.
        
        
          Архив
        
        
          —
        
        
          в
        
        
          отличие
        
        
          от
        
        
          библиотеки,
        
        
          основное
        
        
          содержание
        
        
          которой
        
        
          составляется
        
        
          из
        
        
          произведений
        
        
          печати,
        
        
          заключает
        
        
          в
        
        
          себе
        
        
          рукописи.
        
        
          Поэтому
        
        
          
            под
          
        
        
          научным архивом музея
        
        
          мы
        
        
          будем
        
        
          разуметь, прежде
        
        
          всего,
        
        
          собрание
        
        
          рукописей,
        
        
          непосредственно
        
        
          связанных
        
        
          с
        
        
          научной работой
        
        
          музея.
        
        
          Цель
        
        
          его
        
        
          —
        
        
          собрать,
        
        
          при-
        
        
          вести
        
        
          в
        
        
          систему
        
        
          и
        
        
          подготовить
        
        
          к
        
        
          использованию
        
        
          весь
        
        
          
            тот
          
        
        
       
      
        
          1,2,3,4,5,6
        
        
          8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...20