ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 22

12
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБВРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
!
быпи
уже
какіѳ-либо
пороки. А
если,
поступая
въ
школу,
учѳ
никъ
еще
ребенокъ,
то
и
душа
его
открыта
къ
хорошему. Есл
семья
сильно
повліяла
на
ребенка,
то школа
въ
этомъ
отнош
ніи
должна
быть
еще
сильнѣй.
Да,
школа
должна
быть
сильн
Пусть:
„плоть
немощна,—
но
духъ
бодръ".
Этими
словами
хочу
сказать:
пусть
жизнь
наша
магеріальная
бѣдна,
убога,
о
мы
должны
быть
сильны,
радостны!
И
эту силу
и
радость,
р
дость
жизни,
передать
своимъ
ученикамъ!
Я
думаю:
какое
бі
ни
было
горе,
радость
всегда
можно
найти.
Радость
мы
безк
нечно можемъ
получать
черѳзъ
природу
въ.
сознаніи: „я
живу«
Одинъ
только
голодъ
можетъ
заглушить чувство
радост
и
заставить
забыть
даже
о
себѣ.
Но
мы,
учителя,
такого
гор:
не
знаемъ.
И
вотъ,
первое,
что
мы
должны
сдѣлать
для
своихі
учениковъ,
это
нести
имъ
радость
и
счастье
жизни! Ребенок
дома
мало
переживаѳтъ
веселаго.
Онъ
только
и слышитъ: т
стоны
больной
матери,
то
жалобы
на
бѣдноту,
а
то
семейныі
разладъ
и
брань.
Бываетъ
и
такъ,
что все
сразу
обрушиваете
на
одну
семью.
Вѣдь
всѣмъ
извѣстно,
что
„бѣда
не
ходиті
одна".
Да
оно
иначе
и
быть
не
можетъ.
Представьте
же
себ
разочарованіе
ребенка,
если онъ
и въ
школѣ
встрѣчаетъ
слѣдь
горя
и
неудовольсгвіе
жиэныо.
Вся
наружность
наша
должш
говорить
о
радостномъ
и
бодромъ
настроеніи.
Напримѣръ:
идя
въ
школу,
намъ.
слѣдовало
бы
тщатель
осмотрѣть
свою
одежду,
необходимо,
чтобы
она
была
чиста
і
пріятна
на
видъ.
Обращеніе
съ
учениками
должно
быть
мягко
и
главное
вѣжливое.
Не
забудемъ,
что
передъ
нами
сидиті
„человѣкъ",
такое
необъятное
богатство!
Но,
къ
сожалѣнію,
мы
иногда
бьіваемъ
несправедливы
кі
ученикамъ
и
даже
жестоки,
Напримѣръ,
и
сейчасъ
есть
у
нас
обычай
ставить
ученика
„въ
уголъ".
Такое наказаніе
я
счита
жестокостью.
Когда
вы
пошлете
ученика
въ
уголъ,
посмотрит
ему
вслѣдъ,
и
у
васъ,
вѣроятно,
отнадетъ
охота
наказывать
такі
въ
другой
разъ.
Товарищи!
Не
будемъ
огорчать
учениковъ
быть
можетъ,
въ жизни имъ и
безъ
насъ
предстоитъ
мног
горя!
Если
ученикъ
шалитъ на
урокѣ,
то
лучше
ему
объявить,
что онъ
не
участвуетъ
больше
въ
работѣ,
и
сдѣлать
видъ
будт
предоставляете
его
самому
себѣ.
Ученики
этого
боятся больше
всего.
Но,
конечно,
самое
вѣрное
средство
отъ
шалуновъ
эт
заинтересовать
ихъ
всѣхъ
урокомъ.
Еще
страшнымъ
зломъ школы
я
считаю
дежурныхъ
с
дѣлью
„записывать
шалуновъ".
Можно
ставить
цежурныхъ
п
1...,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,...658
Powered by FlippingBook