- 368 —
невидимою силою является на прежнемъ мѣстѣ; Іона снова переноситъ
икону на избранное имъ мѣсто, и опять находитъ ее тамъ, гдѣ она обрѣ
тена въ первый разъ. Тогда Іона убѣдился въ непреложности воли Божіей,
которой противится трудно, и на мѣстѣ, гдѣ явилась икона угодника, онъ
построилъ деревянную церковь, во имя Рождества Пресвятой Богородицы,
и нѣсколько келлій для монашествующихъ. Царь Іоаннъ Васильевичъ ІУ,
свѣдавъ о чудотворномъ образѣ, далъ монастырю жалованную грамоту па
владѣніе вотчинами. О послѣдующей судьбѣ монастыря мало уцѣлѣло свѣ
дѣній; извѣстно только, что пожары три раза уничтожали обитель; не
смотря однакожъ на это, она самая богатая въ Рязанской епархіи. Щед
роты царскихъ особъ и добровольные вклады благочестивыхъ ревнителей,
между которыми нѣкоторые принадлежатъ къ знатнѣйшимъ родамъ, при
чиною, что'монастырь въ непродолжительное время пріобрѣлъ значитель
ное богатство, воздвигъ нѣсколько храмовъ, большое число келлій и про
чихъ построекъ; такъ, что занимаетъ теперь первое мѣсто въ епархіи
по внѣшнему благолѣпію и богатству своему. Въ немъ находится: камен
ная соборная церковь Рождества Пресвятыя Богородицы, древность которой
можно достовѣрно опредѣлить двумя столѣтіями; великолѣпная каменная
же церковь св. Николая, принадлежитъ къ новѣйшимъ постройкамъ; кромѣ
того, есть еще два храма, три каменныхъ корпуса для братіи и другія
принадлежности. Внѣ монастырской ограды, на островѣ, находится: дере
вянная церковь, во имя св. Николая; здѣсь же стоятъ деревянныя келлій:
преданіе говоритъ, что въ этихъ келліяхъ жилъ Іона, и на берегу острова
явилась ему икона св. Николая Мирликійскаго. Тутъ же построены четы
ре каменныхъ корпуса для богомольцевъ. Изъ церковныхъ принадлежно
стей, обращаютъ вниманіе два Евангелія (1681 и 1663 годовъ), воздухи,
серебряная водоовятная чаша и серебряное паникадило (1663 г).
Олъговъ
монастырь, въ простонарѣчіи
Аыовъ,ъ
ъ 12-ти верстахъ отъ Рязани,
на высокомъ берегу Оки, по дорогѣ въ Спаекъ. Основателемъ обители пола
гается Ингварь Ингваревпчъ, построившій оную въ 1219 году, вѣроятно
въ благодарность Богу за спасеніе отъ рукъ убійцы, въ Исадахъ. Въ
бѣдственное время татарскаго нашествія, монастырь подвергался общей
участи опустошенія; в. к. Олегъ (въ 1355 г.) возобновилъ его, обогатилъ
и взялъ на свое непосредственное попеченіе. Въ монастырѣ заслуживаетъ
особенное внігааиіе Успенскій соборъ древней архитектуры, построенный
около 1666 г; въ немъ замѣчателенъ иконостасъ греческой живописи и два
колокола, изъ коихъ на меньшемъ, называемомъ шведскимъ, находится
иностранная надпись. Жилое строеніе составляетъ двуэтажиый камен
ный домъ для братіи и другія принадлежности. Съ западной, южной и