— 361 —
Расколъ наиболѣе гнѣздится въ слѣдующихъ селеніяхъ (’):
Рязанскаго уѣзда.
с. Спасъ-Клиники .................. 440 об
с. Екшуръ ..............................
696
с. Верея ................................
293
с. Навоямская слобода ...........
86
Е горьевскаго уѣзда.
г. Егорьевскъ........................1638
с. Ивановское ......................
249
с. Власовское ........................
309
с.Макшево ..............................
421
с. Малива ..............................
185
с. Раменки ............................
Ю4
Зарайскаго уѣзда.
г. Зарайскъ ..........................
78
с. ІІодлѣснаяслобода ............. 183
с. Сосновка ..........................
81
с. Сушково ............................
40
Опаснаго уѣзда.
с. Старая Рязань .................... 76
с. Ижевское ..........................
158
с. Федоссіева пустынь ...........
99
с. Сасыкино ..........................
45
с. Дехтяное ..........................
41
Пронскаго уѣзда.
п. г. Пронскъ ............................
235 об. п.
с. Семенскъ ...........................
86
Михайловскаго уѣзда.
с. Новопанское ..................... 67
с. Печерники ........................
69
Скопинскаго уѣзда.
г. Скопинъ
..........................
85
с. Кремлево........................... 44
с. Вязовенка ........................
I 38
Раненбургскаго уъзда.
с. Коровки .............................
Ю7
с. Лукмосъ * ...........................
66
с. Путятнно .............................
ИЗ
Сапожковскаго уѣзда,
с. Климово ..............................
139
Д анковскаго уѣзда,
с. Монастырщина (Покровское) 98
б) ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНІЕ.
Вслѣдотвіи тѣсной политической связи съ Черниговомъ, Рязань пер
воначально признавала духовную власть святителей Черниговской епархіи,
но въ самомъ копцѣ XII столѣтія (1198 года) Рязанскіе князья, съ доз
воленія великаго князя Кіевскаго,избрали игумена Арсенія первымъ еписко
помъ Муромо-Рязанскимъ. Каѳедра епископская находилась сперва въ Муро
мѣ, но въ 1294 году, епископъ Василій, гонимый несправедливыми подозрѣ
ніями жителей, оставилъ этотъ городъ и чудеснымъ образомъ на мантіи
приплылъ, противъ теченія Оки, сперва въ Старую-Рязань, а нѣсколько
время спустя въ Переяславль-Рязанскій, гдѣ окончательно утвердилъ мѣ
стоприбываніе епископовъ Рязанскихъ и Муромскихъ. Съ этихъ поръ,
рядъ епископовъ продолжается непрерывно до 1589 года, т. е. до вве
денія патріаршества въ православной русской Церкви, слѣдствіемъ чего
было повышеніе нѣкоторыхъ епархіи, и въ томъ числѣ Рязанской, возве
денной на степень архіепископства. Изъ архіепископовъ, болѣе замѣча
тельны Игнатій (Грекъ), возведенный Отрепьевымъ въ санъ патріарха и
(') Но свѣдѣніямъ собраннымъ рязанскою духовною консисторіею въ 1855 году.