1 6 0
Шелъ онъ, глядя въ землю, (такъ, видалъ я, въ воду
Сунувшись, мальчишки ищутъ въ рѣчкѣ броду),
Шелъ, повѣся носъ свой, чуть переступая
Длинными ногами и соображая:
Тьфу! Да какъ яге это?—развѣ эпиграммы
Можно класть на ноты? Ахъ, какъ глупы дамы!
Шелъ онъ, шелъ, и бредилъ: то ему казалось,
Что она хитрила и надъ нимъ смѣялась;
То воображалъ онъ, что Сильфида эта
Захотѣла только испытать поэта
И ему такую задала задачу,
Что хоть плачь!
— Однакожъ, что-зкъ я время трачу!
Думаетъ кузнечикъ: развѣ не сумѣю
Я въ смѣшномъ и жалкомъ—отразить идею.
И съ такимъ рѣшеньемъ за работу смѣло
Принялся онъ: мигомъ закипѣло дѣло—
И слова, и звуки.—Хоть и не бывалъ онъ
Въ обществѣ Жоржъ-Занда,—вотъ что написалъ онъ:
«Къ мальчику подъ сѣтку бабочка попалась,—
«Краски полиняли, крылышко помялось.
«Если врагъ лукавый разставляетъ сѣти,
«Кто въ нихъ попадаетъ?—попадаютъ дѣти.
«Более! отчего же за поступокъ дѣтскій