Грачев, В. О. О кинофильме "Мичурин" - page 50

посредственно на раскрытие творческого замысла
художника.
А. Довженко лучше других мастеров киноискус­
ства владеет изобразительной культурой цвета.
Видно, с какой настойчивостью и продуманностью
он подбирал цвета, применяя тона и полутона, под­
чиняя их определенной идейно-художественной за­
даче. Возьмите первые кадры фильма —летний
солнечный день, зеленые дали лугов, лес и спокой­
но поблескивающую реку. Чудесный летний пейзаж
настраивает на бодрое поэтическое восприятие при­
роды. Но вот по земле пробегают большие темные
пятна — тени облаков. Мичурин в своем саду спо­
койно работает у верстака. Его работу прерывают
приехавшие к нему американцы.
Прекрасны и незабываемы в фильме панорамы
четырех времен года. В любой час дня мы видим
природу в своей непосредственной красоте и своем
величии.
Фильм «Мичурин»—большая победа советской:
кинематографии. А. Довженко разрешил трудней­
шую задачу создания высокохудожественного на­
учно-пропагандистского биографического фильма,,
еще раз показав себя поэтом-новатором киноискус­
ства. В «Мичурине», как и в других своих предыду­
щих фильмах, он сделал ряд ценных открытий, ко­
торые, несомненно, пойдут на вооружение всего
нашего киноискусства.
Подлинное искусство легко доходит до сознания
людей и надолго оставляет в нем глубокий след.
Именно в этом состоит великая воспитательная си­
ла советского киноискусства. Советское киноис­
кусство воплощает в своих, образах глубокую прав­
ду социалистической жизни. Оно направляет всю
силу идейно-художественного
воздействия на
46
1...,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49 51,52,53,54,55,56
Powered by FlippingBook