ливая радость и любовь к людям, понимающим его
и разделяющим его взгляды, к людям, готовым итти
вместе с ним на любые трудности в осуществлении
его идей.
Артистка А. Васильева с большим внутренним
тактом исполняет роль Александры Васильевны —
жены Мичурина. Существенным здесь является то,
что в создании образа этой женщины она дала жи
вое воплощение русских революционно-демократи
ческих традиций. Эти черты русской интеллигент
ной женщины-подвижницы вырабатывались рус
ским освободительным движением на протяжении
многих десятилетий, начиная с жен декабристов.
Умение видеть счастье в служении народу, в осу
ществлении передовых идей, несмотря на все труд
ности и житейские невзгоды, быть вместе с люби
мым человеком — это драгоценные и чтимые нами
черты русской передовой женщины. Именно эти
черты преобладают и наличествуют в образе, соз
данном А. Васильевой. Только при глубоком про
никновении в русские революционно-демократиче
ские освободительные идеи смогла актриса создать
такой полноценный и обаятельный образ ближай
шей помощницы великого ученого.
Мы уже говорили об образе попа Христофора.
Артист К. Насонов создал очень убедительную и
колоритную фигуру русского попа, правда, не
сколько сместив трактовку образа в бытовой план.
Поп Христофор, думается нам, должен быть не
только хитрым и неумным, но в данном случае и
вредным и опасным для Мичурина. Он должен вы
ступать в качестве единомышленника, союзника
«козловской знати», которая, как известно, делала
все для того, чтобы ликвидировать опытный сад
Мичурина и дискредитировать его как ученого.
44