Грачев, В. О. О кинофильме "Мичурин" - page 48

ливая радость и любовь к людям, понимающим его
и разделяющим его взгляды, к людям, готовым итти
вместе с ним на любые трудности в осуществлении
его идей.
Артистка А. Васильева с большим внутренним
тактом исполняет роль Александры Васильевны —
жены Мичурина. Существенным здесь является то,
что в создании образа этой женщины она дала жи­
вое воплощение русских революционно-демократи­
ческих традиций. Эти черты русской интеллигент­
ной женщины-подвижницы вырабатывались рус­
ским освободительным движением на протяжении
многих десятилетий, начиная с жен декабристов.
Умение видеть счастье в служении народу, в осу­
ществлении передовых идей, несмотря на все труд­
ности и житейские невзгоды, быть вместе с люби­
мым человеком — это драгоценные и чтимые нами
черты русской передовой женщины. Именно эти
черты преобладают и наличествуют в образе, соз­
данном А. Васильевой. Только при глубоком про­
никновении в русские революционно-демократиче­
ские освободительные идеи смогла актриса создать
такой полноценный и обаятельный образ ближай­
шей помощницы великого ученого.
Мы уже говорили об образе попа Христофора.
Артист К. Насонов создал очень убедительную и
колоритную фигуру русского попа, правда, не­
сколько сместив трактовку образа в бытовой план.
Поп Христофор, думается нам, должен быть не
только хитрым и неумным, но в данном случае и
вредным и опасным для Мичурина. Он должен вы­
ступать в качестве единомышленника, союзника
«козловской знати», которая, как известно, делала
все для того, чтобы ликвидировать опытный сад
Мичурина и дискредитировать его как ученого.
44
1...,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47 49,50,51,52,53,54,55,56
Powered by FlippingBook