Артист М. Жаров нашел в исполнении роли ис
правника Хренова те нужные черточки, которые
так отчетливо и верно характеризуют этого уездно
го забулдыгу и циника. Расстегнутый воротник
мундира, наигранная спесивость и вместе с тем
несдерживаемая развязность, эта обжитая мане
ра держать рюмку подчеркивают грубость и ограни
ченность этого человека. Хренов решительно ничего
не понимает в учении Мичурина, но, чтобы не ока
заться в стороне от общего разговора, он время от
времени вставляет свои замечания. Он понимает
одно — в угоду «козловской знати» надо всячески,
ничем не брезгуя, чернить Мичурина.
Талантливый актер Ф. Григорьев мастерски ис
полнил роль профессора Карташова — дряблого,
ленивого умом ученого, не принимающего прогресса
в науке. Так было, так и дальше должно быть.
Замкнувшийся в скорлупу своих заученных, глав
ным образом по иностранным учебникам, схем, з а
твердевших формул, он так и не почувствовал того
нового, что ©несла в науку Великая Октябрьская со
циалистическая революция. Недостает этому образу
каких-то элементов, сатирического осмеяния, обли
чения в самих делах.
По цвету фильм «Мичурин»—лучший из всех
доселе виденных художественных цветных филь
мов.
— Мы добились,— рассказывает А. Довженко,—
так сказать, запланированного натурального цве
та. Цвет в картине живой, как сама природа во
всем своем прекрасном многообразии и гармонии.
Мало сказать, что цвет естественный, что в филь
ме нет ни единого по-голливудски* лубочного кадра.
Цвет поэтический, органически сливающийся с со
держанием фильма, работающий, так сказать, не-
45