— Над чем вы работаете сейчас?— он неизменно
отвечал:
— Над тем, что нужно сегодня стране.
Под этими словами великого преобразователя при
роды с полным правом мог бы подписаться один из луч
ших продолжателей мичуринского учения —академик
Трофим Денисович Лысенко.
Трудно в коротких словах рассказать обо всех его
работах,— об этом написаны и пишутся ещё целые книги;
можно сказать одно, что в основе его работ лежит по
стоянное стремление дать стране, народу, что-то лучшее,
более совершенное, более полезное, облегчающее и улуч
шающее нашу жизнь.
Последовательный ученик Дарвина и Мичурина,
Трофим Денисович Лысенко, разработал и научно обос
новал
теорию стадийного развития растений.
Он установил, что растение в своей жизни от начала
прорастания семян до образования плода и новых семян,
проходит определённые
стадии развития.
Зная особенно
сти этих стадий и направленно изменяя внешние условия,
усиливающие или подавляющие развитие отдельных
свойств растения, человек может управлять формирова
нием растения и изменять его природу, его наследствен
ность по своему желанию.
В 1933 г. Мичурин получил по почте журнал «Бюл
летень яровизации» со статьёй Т. Д. Лысенко —«Сущ
ность яровизации». На первом листке журнала была над
пись: «Дорогому учителю Ивану Владимировичу от не
известного ученика Т. Лысенко 21/IV— 1933 года».
Ученик оказался «известным» Мичурину. Постоянно
интересуясь всеми новыми открытиями и исследованиями
в области биологии и генетики, престарелый учёный уже
знал о работах Лысенко, —у него на полке, рядом с кни
гами, нужными для повседневной работы, лежал «Бюл
летень яровизации» за 1932 г. со статьями Лысенко и
даже с его портретом, который Иван Владимирович вы
резал из газеты и наклеил на титульном листе журналу.
Научная работа тогда ещё молодого учёного очень
интересовала Мичурина, так как в ней он видел продол
жение, развитие своих идей о единстве организма и его
условий жизни.
Мичурин работал с плодовыми растениями, Лысенко
с полевыми культурами; как будто между их работой
132