БРОВКИНА В. М. ЖИЗНЬ И РАБОТА ИВАНА ВЛАДИМИРОВИЧА МИЧУРИНА - page 138

— Над чем вы работаете сейчас?— он неизменно
отвечал:
— Над тем, что нужно сегодня стране.
Под этими словами великого преобразователя при­
роды с полным правом мог бы подписаться один из луч­
ших продолжателей мичуринского учения —академик
Трофим Денисович Лысенко.
Трудно в коротких словах рассказать обо всех его
работах,— об этом написаны и пишутся ещё целые книги;
можно сказать одно, что в основе его работ лежит по­
стоянное стремление дать стране, народу, что-то лучшее,
более совершенное, более полезное, облегчающее и улуч­
шающее нашу жизнь.
Последовательный ученик Дарвина и Мичурина,
Трофим Денисович Лысенко, разработал и научно обос­
новал
теорию стадийного развития растений.
Он установил, что растение в своей жизни от начала
прорастания семян до образования плода и новых семян,
проходит определённые
стадии развития.
Зная особенно­
сти этих стадий и направленно изменяя внешние условия,
усиливающие или подавляющие развитие отдельных
свойств растения, человек может управлять формирова­
нием растения и изменять его природу, его наследствен­
ность по своему желанию.
В 1933 г. Мичурин получил по почте журнал «Бюл­
летень яровизации» со статьёй Т. Д. Лысенко —«Сущ­
ность яровизации». На первом листке журнала была над­
пись: «Дорогому учителю Ивану Владимировичу от не­
известного ученика Т. Лысенко 21/IV— 1933 года».
Ученик оказался «известным» Мичурину. Постоянно
интересуясь всеми новыми открытиями и исследованиями
в области биологии и генетики, престарелый учёный уже
знал о работах Лысенко, —у него на полке, рядом с кни­
гами, нужными для повседневной работы, лежал «Бюл­
летень яровизации» за 1932 г. со статьями Лысенко и
даже с его портретом, который Иван Владимирович вы­
резал из газеты и наклеил на титульном листе журналу.
Научная работа тогда ещё молодого учёного очень
интересовала Мичурина, так как в ней он видел продол­
жение, развитие своих идей о единстве организма и его
условий жизни.
Мичурин работал с плодовыми растениями, Лысенко
с полевыми культурами; как будто между их работой
132
1...,128,129,130,131,132,133,134,135,136,137 139,140,141,142,143,144,145,146,147,148,...170
Powered by FlippingBook