Почему наши сёла так называются... :(справочные материалы по топонимике, гидронимике Рязанского края) Т. 11: Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я. - page 68

66
конечно
,
на
родной
Рязанской
земле
.
Известный
зарайский
краевед
В
.
Поляничев
предполагает
,
что
путь
убиенного
воина
лежал
через
Суздаль
,
Владимир
,
Коломну
,
Красный
(
Зарайск
),
а
из
Красного
на
юг
,
к
Рязани
.
Предание
гласит
,
что
это
было
весной
,
мартовская
оттепель
сменилась
разливом
,
стала
преградой
на
пути
река
Вожа
.
Сейчас
это
маленькая
обмелевшая
река
,
но
ещё
совсем
недавно
,
во
времена
молодости
моих
бабушек
и
дедушек
,
это
была
чистейшая
полноводная
река
,
во
время
разлива
которой
вода
выходила
из
берегов
на
много
метров
,
затопляя
большой
луг
,
и
убывала
очень медленно
,
до
самого
лета
.
Возможно
,
ратники
поняли
,
что
сохранить
тело Евпатия
от
тлена
до приезда
в
город
уже не
удастся
,
и
решили похоронить
его
здесь
,
в
этом
тихом
и
уединённом
месте
.
Не
об
этом
ли
предании
пишет
в
«
Песне
о
Евпатии
Коловрате
»
известный
русский
поэт
,
собиратель
преданий
и
легенд
,
долго живший
на
Рязанщине
,
Л
.
А
.
Мей
:
Где
честная могила Евпатьева
,
Знают
ясные
зори
с
курганами
,
Знала
старая песня про
витязя
,
Да и
ту унесло
ветром
вихорем
.
Ещё
в
довоенные
годы
ученики
Китаевской
школы
проводили
в
долине
небольшие
раскопки
.
Итогом
их
работы
стало
найденное
древнее
оружие
,
да
и
река Вожа
частенько
тогда
вымывала
воинские
доспехи
,
наконечники
стрел
и
прочие
многовековые
трофеи
.
Известно
также
,
что
на
месте
часовни
собирались
работать
опытные
археологи
,
но
планам
помешала
война
,
в
дальнейшем
к
этому
проекту
учёные
не
вернулись
.
Зато
досужие
кладоискатели
в
советские
времена
варварски
раскопали
могилу
,
и
,
обнаружив
остатки
воина
в доспехах
,
не
тронули их
,
а меч исполина
забрали
с
собой
.
Стоит
ещё
особо
отметить
и
то
,
что
в
Никольском
храме
села
Николо
-
Кобылинское
до
середины
50-
х
годов
XX
столетия
хранились
богатырские
доспехи
и
оружие
, –
к
сожалению
,
также
не
уцелели
.
Но
,
к
счастью
,
живы
ещё
люди
,
которые
помнят
эти
события
,
древнюю
часовню
и
место
,
где
она
стояла
.
Ребята
из
кружка
«
Литературное
краеведение
»
при
школе
п
.
Пионерский
намерены
в
будущем
провести
небольшую
исследовательскую
работу
на
основе
воспоминаний
старожилов
.
Вот
только
до
места
захоронения
в
долине
добраться
трудновато
,
но
это
не
смущает юных
краеведов
.
На
Рязанщине
имя
воина
Коловрата
известно
широко
.
О
нём
сложено
много
легенд
,
преданий
.
Испокон
веков передавались
они
в народе
,
как неугасимая
свеча
,
ярко
горящая
из
глубины
веков
и
освещающая
путь
русского
народа
на
протяжении
многих
столетий
.
Несколько
лет
назад
властями
обсуждался
вопрос
:
нужен
ли
в
Рязани
памятник Евпатию
Коловрату
?
Вопрос
остаётся
открытым
.
Но
главное
память
сердца
,
любовь
к
своему
прошлому
ради
настоящего
и
будущего
,
чтобы не
быть Иванами
,
не помнящими
родства
,
помнить наши истоки
».
Борзова Н
.
Храбрый
воин Евпатий
. //
Приокская
новь
. (
Рыбное
). – 2006. – 14
февраля
В Ленинградской
,
Псковской
,
Кировской и Тульской областях
есть д
.
Часовня
.
Информация
взята
из
сети Интернет
,
с
сайта
«
Почтовые
индексы
населенных
пунктов России
»
(
).
Информация
снята
в
декабре
2004
г
.
Смотри
:
место Богатыревы Острова на
р
.
Ока
.
Смотри
:
д
.
Божьей Воды
,
Ряжский уезд
.
Смотри
:
д
.
Фролово
,
Шиловский р
-
н
.
урочище
Частики
у
с
.
Бельское
,
Спасский р
-
н
«
В
единственном
числе
Части
'
ка
,
так
у
нас
,
по
-
местному
,
называют
чащобу
.
Думаю
,
что название
образовано
так
…».
Из
письма
Каменева
Евгения
Николаевича
,1963
г
.
р
.,
уроженца
с
.
Старое
Тонино
,
в
данный
мо
-
мент жителя
с
.
Гавриловское
Спасского
района
.
Письмо
прислано
в
марте
2010
г
.,
хранится
в
личном
архиве Бабурина А
.
В
.
Смотри
:
с
.
Бельское
,
Спасский р
-
н
.
1...,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67 69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,...305
Powered by FlippingBook