Page 68 - Кошаев В.В., Пителинские были
P. 68

И,  действительно,  узкоколейка  прокладывалась  не  для
             пассажирских перевозок, а являлась чисто лесовозной.
               Первая  товарная  станция  «14-й  километр»  находилась
             на  пересечении  с  автодорогой  Мелехово–Пертово.  Вто-
             рая – «24-й километр» – возле поселка Земледелец, тре-
             тья  –  «35-й километр» – напротив села Лубонос (здесь
             впоследствии возник поселок Веряевского  лесничества),
             четвертая «43-й километр» – поселок Увязского лесниче-
             ства  (ныне  поселок  Белореченский).  Далее  магистраль
             поворачивала на восток. На этом участке стояла перева-
             лочная  станция  «48-й  километр»  (территория  современ-
             ного  Шиловского  района).  Почему  перевалочная,  объя-
             сню позже. А заканчивались пути у цехов лесопильного
             завода, возле поселка Шатор.
               Увы, но, думаю, для многих название «Шатор» уже ни-
             чего не говорит. Место это давным-давно опустело. По-
             селок строился в середине 1920-х годов на берегу одно-
             именного ручья в двух километрах от деревни Станищи.
             С 1926 года здесь стала действовать сельхозартель «Ша-
             тор», преобразованная в тридцатые в колхоз. На 1940-й
             год в поселке насчитывалось 12 домов.
                Обезлюдел  он  уже  в  шестидесятые.  Местный  лесо-
             пильный завод (в народе он почему-то получил мудреное
             и не благовидное название – «Мудышкина фабрика») из-
             готавливал  клепки  для  кадок  и  бочек,  дранку,  щепу  и
             прочие  пиломатериалы.  Возглавлял  предприятие  некто
             Жуков (имя старожилы затруднились назвать), брат пер-
             вого директора совхоза «Красный партизан» Ивана Гри-
             горьевича Жукова.
               От магистрали узкоколейки в леса отходили несколько
             веток. Так, от станции «35-й км» проложили пути на се-
             веро-восток.  Они  оканчивались  возле  кордона  Мичурин
             (Пителинский  район)  –  место,  обжитое  на  протяжении
             ста лет.


                                          67
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73