Page 68 - Кошаев В.В., Пителинские были
P. 68
И, действительно, узкоколейка прокладывалась не для
пассажирских перевозок, а являлась чисто лесовозной.
Первая товарная станция «14-й километр» находилась
на пересечении с автодорогой Мелехово–Пертово. Вто-
рая – «24-й километр» – возле поселка Земледелец, тре-
тья – «35-й километр» – напротив села Лубонос (здесь
впоследствии возник поселок Веряевского лесничества),
четвертая «43-й километр» – поселок Увязского лесниче-
ства (ныне поселок Белореченский). Далее магистраль
поворачивала на восток. На этом участке стояла перева-
лочная станция «48-й километр» (территория современ-
ного Шиловского района). Почему перевалочная, объя-
сню позже. А заканчивались пути у цехов лесопильного
завода, возле поселка Шатор.
Увы, но, думаю, для многих название «Шатор» уже ни-
чего не говорит. Место это давным-давно опустело. По-
селок строился в середине 1920-х годов на берегу одно-
именного ручья в двух километрах от деревни Станищи.
С 1926 года здесь стала действовать сельхозартель «Ша-
тор», преобразованная в тридцатые в колхоз. На 1940-й
год в поселке насчитывалось 12 домов.
Обезлюдел он уже в шестидесятые. Местный лесо-
пильный завод (в народе он почему-то получил мудреное
и не благовидное название – «Мудышкина фабрика») из-
готавливал клепки для кадок и бочек, дранку, щепу и
прочие пиломатериалы. Возглавлял предприятие некто
Жуков (имя старожилы затруднились назвать), брат пер-
вого директора совхоза «Красный партизан» Ивана Гри-
горьевича Жукова.
От магистрали узкоколейки в леса отходили несколько
веток. Так, от станции «35-й км» проложили пути на се-
веро-восток. Они оканчивались возле кордона Мичурин
(Пителинский район) – место, обжитое на протяжении
ста лет.
67

