Page 70 - Кошаев В.В., Пителинские были
P. 70

ню). Строили ее в тридцатые годы. На прокладке путей и
             лесозаготовках широко использовался труд заключенных
             (а после войны – и военнопленных). Вдоль железки раз-
             мещались исправительно-трудовые лагеря. Очевидно, по-
             этому  узкоколейку  запроектировали  подальше  от  насе-
             ленных пунктов.
               Бараки с «зеками» стояли на 32-ом, 41-ом километрах
             магистрали,  на  ветках  на  поселок  Лесной  и  на  поселок
             Ижевский.  Последний  из  перечисленных  лагерей  рас-
             полагался  на  территории  Пителинского  района.  Глухое
             место  в  Покровском  лесу,  на  границе  Пителинского  и
             Шиловского районов, называется Австрийская Могила и
             находится недалеко от бывших бараков 32-го километра.
             Вероятно, там захоронены военнопленные, надорвавшие
             силы и здоровье на лесозаготовках.
               К  началу  1950-х  экономика  страны  была  почти  вос-
             становлена после тяжелой войны, топливный кризис ос-
             тался в прошлом. А по Назаровской узкоколейке в основ-
             ном перевозились именно дрова. Спрос на них упал, же-
             лезная дорога вошла в разряд неперспективных. Власти
             поставили на ней жирный крест. Рельсы и шпалы разо-
             брали  и  частично  использовали  при  строительстве  дру-
             гой узкоколейки во Владимирской области. Туда же пе-
             регнали и весь передвижной состав.
               Считаю,  при  ином  экономическом  подходе,  более  по-
             вернутом к нуждам граждан, Назаровская железная доро-
             га  могла  бы  еще  принести  немалую  пользу,  послужить
             для  пассажирских  и  грузовых  перевозок  (с  учетом  до-
             ведения  ее  до  населенных  пунктов).  Вспомним,  кстати,
             весьма важную роль водных артерий с дешевым речным
             транспортом  –  увы,  и  это  осталось  в  прошлом.  Ведь
             одной  из  главных  проблем  сельской  глубинки  было  и
             остается отсутствие дорог. Думаю, своевременное пере-
             профилирование этой лесной узкоколейки позволило бы


                                          69
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75