РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 177

153
гора служила
сторожевымъ пунктомъ; вершина
горы
и
донынѣ
сохранила
названіе
«каланчи».
Этой
«калачей»
пользовались
и
волжскіе
ушкуйвики
для
высматриванія
судовъ,
на
которыя нападали
съ
грознымъ.
памят-
нымъ
еще
и
нынѣ,
кличемъ:
«сарынь
на
кичку»
').
Около
Увека
былъ
станъ
Стеньки Разина. Вс.
Ерестовскій
и
Д.
Л.
Мордовцевъ
видѣли
здѣсь
въ
1891
году
«Стенькинъ
оврагъ»
и
«Стенькнву
пещеру»
съ
под-
земнымъ
ходомъ
2
).
У
мѣстныхъ
жителей сохранилось
преданіе,
что
гдѣ
то
въ
ущельяхъ спрятаны богатства
Стеньки Разина.
Въ
1586
году
на
Увекѣ
предполагалось построить
городъ,
но
вслѣд-
ствіе
протеста ногайскаго
князя
Уруса,
къ
основанію
города приступлено
не
было
3
).
Въ
1741 году
на
Увекѣ
устроенъ
былъ
селитряный
заводъ, суще-
ствовавшій
до
1749
года.
Огромныя
кучи
остатковъ отъ
селитрянаго
производства
существуютъ
и
до
сихъ
поръ у
самаго
берега
р.
Волги
*).
Нынѣ
Увекъ
служитъ
мѣстомъ
переправы
поѣздовъ
черезъ
Волгу
на
паровомъ
паромѣ.
Обустройство
этой переправы пред-
Эстакада
и
пристань
для
налива
нефти
на
Увекѣ
во
время
разлива Волги.
ставило
весьма
сложную техническую задачу
и
потребовало
гро-
мадныхъ
затратъ
на
многочисленныа
сооруженія
и
механическія
приспособленія.
Для
разрѣшенія
этой
задачи
устроены
на
обоихъ
берегахъ
Волги
особые
ряжевые
массивы,
по
которымъ
рельсы
:
)
„Сарынь
на
кичку"
-
возгласъ волжскихъ
разбойниковъ,
по
которому
всѣ
находившіеся
на
суднѣ,
подвергавшемся
нападенію,
должны
были
ложиться на
кичку
(возвышенную
часть
на
носу
судна)
и
лежать,
пока
разбойники грабили
судно.
2
)
Д.
Мордовцевъ.
Политич.
движенія
русскаго
народа,
т.
И,
стр.
10.
3
)
Академикъ
П.
П.
Пекарскій.
„Когда
и
для
чего
основаны
города
Уфа
и
Са-
мара"?.
Опб.
1S72
г.,
стр.
27.
4
)
А. И. Шахматовъ.
Историческіе
очерки
города
Саратова
и его
округи,
стр.195.
1...,167,168,169,170,171,172,173,174,175,176 178,179,180,181,182,183,184,185,186,187,...464
Powered by FlippingBook