—
155
—
льду
дорогу парому.
Пароходъ
имѣетъ
длину
147
фут.,
ширину
36
фут.,
при
наибольшей
осадкѣ
въ
загруженномъ
видѣ
до
14
фут.,
и
принимаетъ
на
себя
400
паесажировъ
и
3000
пудовъ
груза.
Какъ
на
ледоколѣ,
такъ
и на
паромѣ,
установлено
по
2
паровыя
машины
„Компаундъ",
каждая
въ
700
индикаторныхъ
силъ.
Съ
постройкой
Астраханской
линіи,
переправа
вагоновъ
черезъ
Волгу
увеличилась
и
явилась
потребность
въ
усиленіи
иереправныхъ средствъ.
Для
этого
въ
1909
году
построенъ
на
Сормовскихъ
заводахъ
паромъ
„Переправа
Вторая".
Новый
па-
ромъ построенъ
по
образцу
англійскаго
и
наружнымъ
видомъ
отличается
отъ
него
лишь
надпалубными
пассажирскими
по-
мѣщеніями
I,
II
и
Ш-го
классовъ.
Подъемные
механизмы
рас-
читаны
для
передачи
паровозовъ,
вѣсомъ
до
45
тоннъ.
Подъ-
емники
имѣютъ
длину
51
7а
фут.,
что
даетъ
возможность
ставить
на нихъ
пульмановскій
пассажирскій
вагонъ
или
по
два
товар-
ныхъ.
На
палубѣ
парома
устанавливается
по
30
товарныхъ
ва-
гоновъ.
Двѣ
гребныя
машины
тройного
расширенія
развиваютъ
по
700
индикаторныхъ
силъ.
При
помощи
двухъ паромовъ
можетъ
быть
производимъ
между
противоположными
берегами
обмѣнъ
до
300
вагоновъ
въ
каж-
дую
сторону.
Подробное
описаніе
паромной
переправы
и
ея
работы
при-
ведено
въ
изслѣдованіи
инженера
Н. А.
Виноградова
„Лепре-
рывиыл паромныя переправы
въ
примѣненги
къ
желѣзнымъ
доро-
гами
{Спб.
1912
г.).
На
Увекѣ
устроены
большіе
амбары
для
храненія
товаровъ
и
3
наклонныя плоскости
для
спуска грузовъ
изъ
амбаровъ
на
пароходные
дебаркардеры
и
для
подъема
грузовъ
наверхъ. По
этимъ
плоскостямъ
грузы
поднимаются
и
спускаются
по
рель-
самъ
въ
особыхъ
вагонеткахъ,
при
помощи
лебедокъ,
приводи-
мыхъ
въ
дѣйствіе
керосиновымъ
двигателемъ.
Оборотъ
грузовъ
за
навигацію
до
5
милл.
пуд.;
спускъ
на
воду
составляетъ
около
60%,
а
подъемъ
около—
40%.
При
станціи
Увекъ
находится
два
устроенныхъ
дорогою
затона;
въ
одномъ
изъ
этихъ
затоновъ
поставленъ
пловучій
докъ