РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 212
—
188
—
рельсы».
Строители
вѣтви
однако
надѣялись
побороть
зтотъ оползень
и
совершенно
сломить его
силы,
но
когда
приступлено
было
къ
постройкѣ
элеватора
и
стѣны
его
«выросли
до
нѣсколькихъ
аршиеъ
надъ поверх-
ностью,
оползень
заявилъ о
себѣ
краснорѣчивымъ
образомъ:
подъ
влія-
ніемъ сползанія
фундамента
разорвался
и
отъ начатаго
сооруженія
отко-
лолся
большой
уголъ; счастье,
что это
совершилось
не позже.
Полураз-
рушенное
зданіе
сохраняется
въ
Вольскѣ
и по
сіе время,
какъ памятникъ
неудачной борьбы
людей
съ
всесокрушающимъ
натискомъ
оползня»...
1
).
Послѣ
десятилѣтней
борьбы
съ
оползнемъ,
пришлост,
во
избѣжаніе
несчастяыхъ
случаевъ,
закрыть
береговую
вѣтвь
для
движенія,
но
по
ходатайству
городского
управлевія
она
вновь
открыта
съ
1
августа 1912
г.
Линія
Рязань-Богоявлѳнекъ.
Мѣстность,
по
которой
проходить
Рязанско-Богоявленская
линія,
служила
съ
отдаленныхъ
временъ
одною
изъ
главныхъ
•дорогъ
для
сношенія
Москвы
съ
Астраханью
и
съ югомъ.
По
большому
астраханскому тракту,
пролегавшему
рядомъ
съ
же-
лѣзною
дорогой,
совершалось
все
грузовое
и
пассажирское
дізи-
.
женіе
къ
Москвѣ
и
обратно,
а
такъ
какъ
трактъ
этотъ
содер-
жался
неисправно,
то
здѣсь
даже
возникъ
особый
промыселъ
„выручанія
проѣзжихъ",
увязавшихъ
въ
топкой
гати
меяаду
стан-
ціями
Подвислово
и
Еораблино.
Этотъ
тягостный
для
проѣзжихъ
промыселъ
прекратился
только
послѣ
проведенія
желѣзной
дороги.
Районъ линіи
входить
въ
составь
подмосковнаго
каменно-
угольнаго
и
руднаго
бассейна.
Добыча
каменнаго
угля произво-
дится
при
ст.
Александроневская;
желѣзная
руда
добывалась
въ
окрестностяхъ
ст.
Старожилово,
вь
дачахъ
с.
Залипяжья
и
здѣсь,
при
с.
Истье,
существовалъ
съ
1716
года
желѣзодѣлательный
заводь,
закрытый
въ
1898
году.
Послѣднимъ
представителемь
желѣзной
промышленности
въ
этой
мѣстности
остается
Колѣн-
.
екая
игольная
фабрика,
близь
ст.
Чемодановка.
*)
Проф.
А.
П.
Павловъ.
„Оползни
Симбирскаго
и
Саратовокаго
Поволжья".
Москва,
1903
г.,
стр.
61—
СЗ.
Въ
послѣднее
время Вольскій
оползень
былъ
изслѣдованъ
инженерами
В. Ф.
Мартжномъ
и
М.
М.
Бронниковымъ,
цѣнность
работы
которыхъ
отмѣчена
проф.
В. В.
Челинцевымъ
въ
статьѣ
„Оползни
Саратовскаго
Поволясья",
помѣщенной
въ
„Сарат.
Вѣстн."
№
S6
за
1911
г.
Отчетъ
M. M.
Бронникова
въ
„Извѣст.
Геол.
Комит.",
прил.
къ
жур.
засѣд.
29
Янв.
1910
г.,
стр.
35
—
52.
1...,202,203,204,205,206,207,208,209,210,211
213,214,215,216,217,218,219,220,221,222,...464