РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 212

188
рельсы».
Строители
вѣтви
однако
надѣялись
побороть
зтотъ оползень
и
совершенно
сломить его
силы,
но
когда
приступлено
было
къ
постройкѣ
элеватора
и
стѣны
его
«выросли
до
нѣсколькихъ
аршиеъ
надъ поверх-
ностью,
оползень
заявилъ о
себѣ
краснорѣчивымъ
образомъ:
подъ
влія-
ніемъ сползанія
фундамента
разорвался
и
отъ начатаго
сооруженія
отко-
лолся
большой
уголъ; счастье,
что это
совершилось
не позже.
Полураз-
рушенное
зданіе
сохраняется
въ
Вольскѣ
и по
сіе время,
какъ памятникъ
неудачной борьбы
людей
съ
всесокрушающимъ
натискомъ
оползня»...
1
).
Послѣ
десятилѣтней
борьбы
съ
оползнемъ,
пришлост,
во
избѣжаніе
несчастяыхъ
случаевъ,
закрыть
береговую
вѣтвь
для
движенія,
но
по
ходатайству
городского
управлевія
она
вновь
открыта
съ
1
августа 1912
г.
Линія
Рязань-Богоявлѳнекъ.
Мѣстность,
по
которой
проходить
Рязанско-Богоявленская
линія,
служила
съ
отдаленныхъ
временъ
одною
изъ
главныхъ
•дорогъ
для
сношенія
Москвы
съ
Астраханью
и
съ югомъ.
По
большому
астраханскому тракту,
пролегавшему
рядомъ
съ
же-
лѣзною
дорогой,
совершалось
все
грузовое
и
пассажирское
дізи-
.
женіе
къ
Москвѣ
и
обратно,
а
такъ
какъ
трактъ
этотъ
содер-
жался
неисправно,
то
здѣсь
даже
возникъ
особый
промыселъ
„выручанія
проѣзжихъ",
увязавшихъ
въ
топкой
гати
меяаду
стан-
ціями
Подвислово
и
Еораблино.
Этотъ
тягостный
для
проѣзжихъ
промыселъ
прекратился
только
послѣ
проведенія
желѣзной
дороги.
Районъ линіи
входить
въ
составь
подмосковнаго
каменно-
угольнаго
и
руднаго
бассейна.
Добыча
каменнаго
угля произво-
дится
при
ст.
Александроневская;
желѣзная
руда
добывалась
въ
окрестностяхъ
ст.
Старожилово,
вь
дачахъ
с.
Залипяжья
и
здѣсь,
при
с.
Истье,
существовалъ
съ
1716
года
желѣзодѣлательный
заводь,
закрытый
въ
1898
году.
Послѣднимъ
представителемь
желѣзной
промышленности
въ
этой
мѣстности
остается
Колѣн-
.
екая
игольная
фабрика,
близь
ст.
Чемодановка.
*)
Проф.
А.
П.
Павловъ.
„Оползни
Симбирскаго
и
Саратовокаго
Поволжья".
Москва,
1903
г.,
стр.
61—
СЗ.
Въ
послѣднее
время Вольскій
оползень
былъ
изслѣдованъ
инженерами
В. Ф.
Мартжномъ
и
М.
М.
Бронниковымъ,
цѣнность
работы
которыхъ
отмѣчена
проф.
В. В.
Челинцевымъ
въ
статьѣ
„Оползни
Саратовскаго
Поволясья",
помѣщенной
въ
„Сарат.
Вѣстн."
S6
за
1911
г.
Отчетъ
M. M.
Бронникова
въ
„Извѣст.
Геол.
Комит.",
прил.
къ
жур.
засѣд.
29
Янв.
1910
г.,
стр.
35
52.
1...,202,203,204,205,206,207,208,209,210,211 213,214,215,216,217,218,219,220,221,222,...464
Powered by FlippingBook