ВОПРОСЫ ОБЛАСТНОГО МУЗЕЙНОГО ДЕЛА : ПО ДАННЫМ I-Й КОНФЕРЕНЦИИ МУЗЕЙНЫХ РАБОТНИКОВ ЦЕНТАРЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ОБЛАСТИ. 1925 - page 17

Тип
краеведческого музея.
Мы
являемся живыми
свидетелями
того
исторического
момента,
когда
вновь
появившийся
фактор
общественной
жизни
областное
знание,
краевая
наука—
все
шире
охватывает сознание
нашего
обще-
ства
и
все
очерченнее
и
резче
определяются
его
задачи
и
формы.
Мы
видим,
что
вырастают
уже
и
всходы
этого
нового
цвете-
ния
жизни,
ряд
учреждений,
созданных
сознанием
и
волею
общества
и
направляемых
по
пути
исследовательской
работы
на местах.
Среди
таких
учреждений
одно
из
первых
то,
которому,
надлежит
ото-
бразить
в
себе природу
и
человека,
сохраняя
документы
их
дей-
ственности
музей.
Вся
страна сейчас покрыта
сетью
музеев.
Иные
из них только
что
созданы,
другие
заново
~
перестраиваются, стремясь
войти
в
общее,
прокладываемое
нашим
временем,
русло
идей.
И
перед этой
развертывающейся
музейной работой
возникает
ряд
неуясненных
положений,
длинной
цепью
переплетаются
нераз-
решенные
еще
вопросы.
Трудность
разрешения некоторых
из
задач,
обусловливается
не только
их
сложностью,
но
и
отсутствием
доста-
точного
опыта в
музейном
деле,
не
накопленного по
причине
сла-
бого
развития
его
в
прошлом.
Безучастность
русского
общества
к
внешкольному
образованию,
а
отсюда
и
непонимание основ
музейного
дела,
как
большой
и
сложной
части
общей
просветительной
деятельности,
не
могли спо-
собствовать
накоплению
знаний,
практики
и
теории музееведения.
И
теперь,
блуждая
среди недоуменных
вопросов
музейного
строи-
тельства,
мы часто
пытаемся
найти
выход
приемами, завещанными
нам
традициями прошлого,
не
взирая
на
то,
что
современное
состоя-
ние
обще-человеческих
знаний
расходится
с
этими
традициями
и
указывает
нам
иные
пути
и
методы.
Так,
до
последнего
времени
продолжают
существовать
формы
кунсткамерного
музея,
оказывающие
свое влияние
до
известной
степени
и на
существо
краеведного
музея.
Кунсткамерный
музей
тип,
выдвинутый
эпохой
Петра,
в
свое
время,
может
быть,
и
нужный,
но
давно
уже
потерявший
все
значение,
которое
могло
быть
в
нем,
и никак
уже
ныне не
примени-
мый
к
основам
краеведного музея.
А
между
тем,
можно
наблюдать,
11
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,...150
Powered by FlippingBook