Помимо
этого,
музейная
техника,
сейчас
далекая
от
совершен-
ства,
поставит
синтетический
музей
перед
очень
большими трудно-
стями
в
выполнении намеченного
плана;
так
называемый
„подсоб-
ный"
музейный
материал
(рисунки,
фотографии,
чертежи
и
пр.
муляжи)
получат
в
нем
самое
широкое
применение
и
в
гораздо
большей
степени,
чем в каком
либой другом
типе
музея.
Польза
же
широкого применения
такого
иллюстративного
материала
вообще
вещь
довольно
спорная
и
сама
по
себе неопределившаяся.
И
нако-
нец,
последнее;
в
числе
целей
и
задач
музея
стоит
и
задача
—
быть
школой,
нести
знания
в
самые
широкие
слои населения.
Синтетический
музей,
преследуя
выполнение
этой
задачи,
стре-
мится
разрешить
ее так
ярко
и
наглядно,
чтобы
не оставалось
ни-
чего не
договоренного
и
неясного,
каждому
посетителю
музея пре-
подносится
все
в
таком
виде,
что
ему
остается только
все им ви-
денное
вобрать
в
себя
и
выйти
из
музея
вполне
насыщенным
и
удовлетворенным.
Но
надо
думать
что
источник
знания в
музее,
все
таки,
не
книга,
и
получение
знания
здесь
не
должно
сводиться
только к
усвоению чужого.
В
музее
люди,
приближаясь
к
вещам,
допускают
воздействие
их на
себя.
Понятно,
что
музей
обязан
все
сделать для
того,
чтобы
воздействия
зти
были
живо
восприняты,
но
в
то же
время, чтобы
выводы
из
суммы непосредственных
впе-
чатлений были
добыты
самостоятельным
анализом,
без
излишней
подсказки.
Только
такие
выводы
превращаются
в комплекс
живых
знаний
и
пробуждают
самодеятельность
мысли.
Другие
планы и
возможности
в
музейном
строительстве
открывает
систематический
тип
краеведческого музея.
Последний,
не
стремясь представить
всю
внутренне-логическую
законченность
сводки
изученных
отдельных
частей края,
ставит своею
задачею
постепенное,
йо
возможности,
планомерное
исследование
явлений,
накопление
материалов
и
закрепление
их
в
познании.
Систематический
тип
музея,
в
целях
сохранения
об'ективности
материала,
кладет
в
основу
плана
систему
классификации
музейных
предметов
по
отделам,
соответственно
трем разделам
изучения
жизни
края:
естественно-историческому, культурно-историческому
и
обще-
ственно-экономическому.
Названные
отделы
в свою
очередь могут
иметь
ряд
делений:
под'отделы,
секции,
группы
и т.
д.
Такое
резкое
условное
деление
и
классифицирование
музей-
ного
материала,
не
рекомендуемое
синтетическим
принципом, необ-
ходимо
для
того,
чтобы
иметь
твердую точку
отправления,
не зави-
сящую
от
суб'ективности
мысли и не
дающую
большого
простора
иногда
слишком
свободной
фантазии.
Очерчиваемая
систематической основой
краеведческого музея
схема
построения предоставляет
по
выполнению
задачи
изучения
края
и
отображения
его
в
музее
значительную
свободу
во
времени,
14