музей
обязан
так
крепко
связать
изначальную
причинность
со
след-
ствием,
чтобы скульптурность
образа
края представлялась
в
полной
слитности
всех ее
моделированных
частей.
Определение
плана
музея определяет
и
методы
их
осуществления.
Синтетический
музей
требует
и
особых приемов
в
обработке
и
выставке
музейного
материала.
Он
не
может
удовлетвориться
теми
обычными путями,
какие
при
этом
употребляются;
каждый
музейный
об'ект
должен
демонстрироваться
в
его
природной
обстановке
и в тех
сочетаниях,
которые
обусловливают
характерность исследуемого
места.
Так,
собрания
флоры
края
не
могут
быть
представлены
в
своей
замкнутости,
а
должны
быть
демонстрированы,
связанные
•с
почвой,
климатом,
животным
миром
и т.
д.
Вследствие
этого,
каждый
об'ект,
необходимо
отчеканить во всех
бесконечно
пере-
плетающихся гранях
и
с
наивозможной
широтой
и
глубиной.
Таким
образом,
различные
исследовательские опыты,
примененные
к
нему
должны
будут
дать
самостоятельное
синтетическое
выражение
ряда
действий
и
следствий.
Вполне
понятно,
что такого
рода
работа
требует
наивысшей
силы,
зоркости
в
наблюдении,
большого об'ема
образования
и тон-
кой изощренности
в логических
умозаключениях.
Не
отвергая
в
иде-
але
такого плана
краеведного музея
и,
признавая
его
образователь-
ную
силу,
яркость
наглядности,
сомневающаяся
мысль
заставляет
задумываться
над
вопросом
—
по силам ли
практически,
возможно
ли
теоретически
сейчас
такое
построение
местного
музея?
Прежде
всего,
отчетливость
и
внутренняя
полнота
синтетиче-
ского
музея
будет
зависеть
всецело
от полноты
собранного
мате-
риала.
Его
цельность
возможна
только
тогда,
когда
весь
материал
во
всей многосторонности
будет собран
и
детально
изучен;
в
про-
тивном
случае,
все
обобщения
и
выводы,
произведенные
на частич-
ном
материале,
не
дадут
достаточной
устойчивости
и
ясности.
Кроме
того,
все
действия
в
ряду
сопоставлений,
подчеркиваний,
соединений
нужных
для
конечного
логического
итога-синтеза
неизбежно
будут
производиться
с
определенной
точки
зрения,
на
основании тех
или
иных
теоретических
основ или
даже
гипотетических
предположений,
л всякое изменение
в
линиях
принятого
временем
научной
схемы
повлечет за
собою
и
все
перестроение
музея.
Исходя
из
пред'являемой
синтетическим типом
краеведного
музея
разносторонности
подхода
в
обработке
музейного
материала,
созидатель
его
должен
обладать
громадной широтой
знания
в
самых
разнообразных
и
несходных
отраслях
науки,
обладая
в
то же
время
интуитивной
силой
вчувствования
в
предмет.
Наше
же
время
говорит
за
то,
что не
везде
и
не
всегда
места
могут расчитывать
на такие
силы.
13