РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ УПРАВА. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ. СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ГОР. РЯЗАНИ. - page 175
169
Грузооборотъ,
какъ
видимъ,
достаточно
большой,
и
хотя
и
съ
колебаніями,
все
время
возрастаетъ.
Нѣкоторое
паденіе
грузооборота
съ
1914
года
объясняется,
во-первыхъ,
тѣмъ,
что на
Окѣ
выше
Рязани
были
устроены,
шлюзы,
и
часть
разгружавшихся
ран-ѣе
товаровъ теперь
могла на-
правляться
далѣе,
а,
во
вторыхъ,
въ
данномъ
случаѣ
ска-
залось
вліяніе
войны,
Къ
сожалѣнію,
въ
судоходной
дистанціи,
гдѣ
получены
приводимыя
выше
цифры,
не
ведется
отдѣльно
статистики
грузовъ,
переотправляемыхъ
непосредственно
на
жел.
до-
рогу.
и
такимъ
образомъ
трудно
выдѣлить
точно
грузы,
прибывающіе
для
мѣстнаго
потребленія;
количество
этихъ
грузовъ,
хотя
и составляетъ
меньшую
часть
грузооборота,
однако
также
довольно
значительно.
Въ
числѣ
привоза,
главный грузъ
нефть,
которая
привозится
въ
количествѣ
въ
среднемъ
до
12
мил.
пудовъ.
Затѣмъ
въ
большемъ
количествѣ
привозятся
дрова
и
лѣсъ,
остальной
же
грузь
не
имѣетъ
какого-нибудь
предмета,
который
въ
количественномъ
отношеніи
или
цѣнностью
выдѣлялся
бы
передъ другими.
Число судовъ,
разгружающихся
или
грузящихся
одно
временно
на
Рязанской
пристани,
доходить
до
150,
почти
всѣ
они
становятся
у
желѣзнодорожныхъ
вѣтокъ,
при
этомъ
настолько
загораживаютъ
р.
Оку,
что
проходъ
для
мимо-
идущихъ судовъ
и
пароходовъ
иногда
весьма
стѣсненъ
тѣмъ
болѣе,
что
направленіе
форвартера
здѣсь
кривое.
Какъ
мы
видѣли,
по
смѣтѣ
при
цѣнахъ
1906
года
все
устройство
гавани
будетъ
стоить
684.000
руб;
если
эту
цифру
отнести
къ
пуду
годового
грузооборота,
средняго
для
послѣднихъ
передъ
1907
годомъ
пяти
лѣтъ,
мы
полу-
чимъ,
что на
пудъ
годового
грузооборота
приходится
лишь
(684.000
:
21.000.000)-=
3.25
копейки,
т. е.
при установле-
на
сбора
съ
груза
выгружаемаго
или
нагружаемаго
на
пристани
въ
1
/
2
копейки
съ
пуда,
полная
стоимость
обо-
1...,165,166,167,168,169,170,171,172,173,174
176,177,178,179,180,181,182,183,184,185,...348