159
верстъ.
Русло
Трубежа
уширяется
на всемъ
протяженіи
до
ширины
50
саженъ по
дну,
а
у
самаго
города
въ
кру-
томъ
колѣнѣ
рѣки
въ
верхнемъ
концѣ
гавани
предполо-
жено
уширеніе
довести
до
75
саж. по
дну
и
образовать
тамъ
бассейнъ
для
судовъ
съ
грузами,
предназначенными
для
мѣстнаго
потребленія,
а
также
для
поворотовъ
судовъ
и
пароходовъ.
При
ширинѣ
гавани
50
саж.
по
дну, допуская,
что
у
береговъ
будутъ
стоять
суда
шириною 7
и
8
саженъ
въ
2
ряда,
останется
по
серединѣ
проходъ
шириною
до
20
саж,
для
проходящихъ
пароходовъ
и
судовъ.
Ширина
эта
впол-
нѣ
достаточна для
прохода
двухъ,
идущихъ
навстрѣчу
су-
довъ.
Заложеніе
дна
гавани
проектируется
съ такимъ
рас-
четомъ,
чтобы
гавань
была
судоходна при
самомъ низкомъ
наблюдавшемся
уровнѣ
воды.
Дно
гавани
проектируется
на
0,60
саж.
ниже
этого
самаго низкаго
горизонта,
кото-
рый
наблюдался
1,11
саж. ниже
нуля
Рязанскаго
водо-
мѣрнаго
поста.
Вынутую
при
постройкѣ
гавани
землю
предположено
перевезти
на
лѣвый
берегъ
рЬки
Трубежа
и
устроить
изъ
нея
продольную
незатопляемую
дамбу. Верхняя
площадка
дамбы
расположена
на
0,30
саж. выше
горизонта
самыхъ
высокихъ
водъ,
имѣетъ
ширину
25
саженъ,
въ
верхнемъ
же
концѣ
гавани
въ
кривомъ
колѣнѣ
Трубежа
дамба
сдѣ-
лана
шире.
Такимъ
образомъ
у
дамбы
образуется
незатоп-
ляемая
территорія
площадью
14
десятинъ,
которая
будетъ
служить
для
храненія
товаровъ
и
для
ремонта
судовъ
и
пароходовъ
во
время
зимовокъ,
а
также
для
устройства
желѣзно-дорожныхъ
путей.
Откосы
дамбы
одиночные,
голова
дамбы
и откосъ
об-
ращенный
вверхъ,
т.
е.
противъ
теченія
р.
Оки
предпо-
ложено вымостить камнемъ на
мху
для
защиты
дамбы
отъ
весенняго
ледохода
и
теченія.
Дамба
эта такимъ
образомъ