18
Создавая
планы
цѣлесообразнаго
расширенія
города,
регулированія
строительства
въ
уже
существующей
части
города, широкого
благоустройства,
Городское
Самоуправле-
ніе
тѣмъ
болѣе
должно
обратить
серьезное
внчманіе
на
пути
сообщенія
въ
городѣ
и
прежде
всего
на
мостовыя
и
тротуары;
тѣмъ
болѣе
это
необходимо,
что
дѣло
въ
дан-
номъ
отношеніи
обстоитъ
далеко,
не
благополучно.
Состояніе
мостовыхъ и
тротуаровъ
города
рисуется
слѣдующими
цифрами:
Улицы
замощены
голышемъ,
кремневымъ
камнемъ и
бѣлымъ
камнемъ
площадью
67.765
кв.
саж.
незамощены
совсѣмъ
площадью
77.680
кв.
саж.;
такимъ
образомъ
53.5
°І»
площади
улицъ
города
не
замощено
совсѣмъ.
Тротуаровъ,
замощенныхъ
мелкимъ
бѣлымъ
камнемъ,
кремнемъ,
голышемъ
и
"кирпичнымъ
щебнемъ,—
имѣется
28.720
кв.
саж.,
залитыхъ
асфальтомъ
4.130
кв.
саж.,
не-
замощенчыхъ
совсѣмъ
22.940
кв.
саж.;
40
°/
о
площади
тро-
туаровъ
также
совершенно
не
замощено.
Въ
связи
съ
отсутствіемъ
мостовыхъ
и
тротуаровъ
улицы грязны,
пыльны
и
далеко
не
удобны
для
передви-
женія.
Часто
можно
встретить
въ
городѣ
крайне
тяжелый
профиль
съ
крутыми
подъемами
и
спусками.
Городъ
из-
рытъ
р.
Лыбедкой, протекающей
въ
низинахъ;
черезъ
эти
низины
проложены
въ
нѣкоторыхъ
мѣстахъ
мосты,
но мо-
сты
располагаются
такъ
=
низко,
что
къ
нимъ
затруднены
подъѣзды.
На
нѣкоторыхъ
же
улицахъ, напр.
на
Липец-
кой,
совершенно
нѣтъ
никакого
моста,
нЬтъ
и
проѣзда.
Неправильный профиль
улииы
заставитъ
канализаціонные
трубы
итти со
значительнымъ
углубленіемъ;
крутые
спу-
ски
затруднять предполагаемое, грузовое
трамвайное
дви-
женіе.
Стоки
воды
часто
устроены
очень
плохо,
дождевыя
и
талыя
воды
стекаютъ
съ
улицъ
черезъ дворы
частных»,
лицъ.