23
Другимъ
вопросомъ
содѣйствія
развитію
торгован
и
промышленности
является
устройство
въ
^Рязани
гавани
на
р.
Трубежѣ.
Вопросъ
этотъ
нѣсколько
разъ
поднимался
какъ
го-
родомъ,
такь
и
путейскимъ
вѣдомствомъ,
однако
осуще-
ствленія
до
сего
времени
не
получилъ,
хотя
и
требуетъ
разрѣшенія.
Существующая
гавань
слишкомъ
мала
для
разЕивша-
гося
грузооборота;
берега
постоянно запалены
товарами,
которыхъ некуда
класть.
Окскія
пристани,
расположенные
по
Окѣ
выше
Рязани,
слишкомъ
удалены
отъ
города;
устройство
гавани
въ
Тру-
бежѣ,
противъ
Собора,
значительно
приблизитъ
городъ
къ
Окѣ,
въ
особенности
если
принять
во
вниманіе
проектъ
грузового трамвая,
который
соединитъ
пристани
съ
центромъ
города
и
станціями
желѣзныхъ
дорогъ.
Въ
настоящее
время
караваны
зимуютъ
въ
Борков-
скомъ
затонѣ,
Затонъ
далеко
не
удобелъ
для
зимовки,
такъ
какъ
весной
веда
заливаетъ
берега
затона
и
карава-
намъ
постоянно
угрожаетъ
ледъ
во
время
ледохода.
Уже
сейчасъ
часть
караванозъ зимуетъ
въ
Трубежѣ.
Въ
виду
указанныхъ
обстоятельствъ
въ
путейскомъ
вѣдомствѣ
су-
ществуютъ
два
проекта
улучшенія
положенія
дѣлъ.
Одинъ
проектъ предполагаетъ устроить
шлюзы
около
Рязани
и
тѣмъ
сдѣлать
Трубежъ
болѣе
судоходнымъ;
другой
проектъ
считаетъ
болѣе
цѣлесообразнымъ
углубить
и
расширить
русло
Трубежа
и
устроить
гавань около
Собора
до
церкви
Спаса
на
Яру.
Вопросъ
объ
устройствѣ
гавани
городъ
долженъ
по-
ставить
въ
свою
программу
и
всѣми
способами
со-
дѣйствовать
его
разрѣшенію.
Для
этого
необходимы
тѣ
или иныя
сношенія
съ
Министерствомъ путей
сообщенія,
возможное
съ нимъ
сотрудничество.
Можетъ
быть,
въ
дэн-
номъ
случаѣ
было-бы
пріемлено,
чтобы
Министерство
пу-