щ
работки
дровъ,
кромѣ
того
н&мѣчается
на
ближайшее
вре-
мя
разработка
торфа.
Безъ
топлива не
можетъ
развиваться^промышленность.
Между
тѣмъ
каменный уголь
въ
Россіи дороже,
чѣмъ
за-
границей
и
удорожается
еще дальностью
разстоянія.
Не-
обходимо
обратиться
къ
торфу.
Въ Россіи
имѣются
огром-
ный
запасы
торфяного
топлива,
однако
торфъ
мало
раз-
рабатывается.
Въ
1915
г.
въ
центральномъ
районѣ
изъ
всего
потребленнаго
топлива
торфъ
составлялъ только
12°/
0
.
Изъ
12-ти
губерній
Московскаго
Промышленнаго
раіона
въ
Рязгнской
губерніи
имѣется
самый
лучшій
торфъ
по
теплотворной
способности
и
небольшой
зольности;
однако,
разрабатывается
его
крайне
мало.
Въ
1916
г.
торфъ,
добытый
въ
Рязанской
губерніи,
составлялъ
лишь
1,1°/„
всего
добытаго
въ
указанномъ
раіонѣ
торфа,
и
это
не
смотря
на
то,
что
себѣ
стоимость
торфа
въ
Рязанской
губ.
была
самая меньшая
и что
въ
губерніи
имѣются
гро-
мадный
площади
торфяныхъ
болотъ,
къ
тому
же
распо-
ложенныхъ
близко
къ
станціямъ
желѣзныхъ
дорогъ.
Всего
въ
20-ти верстахъ
отъ
Рязани
и
въ
7-ми вер-
стахъ
отъ
станціи
Солодча
Влад.
Ряз.
ж.
д.
имѣется
тор-
фяное
болото
„Красное"
съ
торфомъ
хорошаго
качества
площадью
2245
дес, ;
кромѣ
того
въ
районѣ
25
верстъ
отъ
Рязани
имеется
еще
цѣлый
рядъ
торфяныхъ
болотъ
съ
тысячами
десятинъ.
Выше приводилась
уже
потребность
Рязани
въ
топливѣ;
она
выражается
въ
4.000.000
пуд.
дровъ; при
разработкѣ
торфа
одной
тысячи
десятинъ
тор-
фа
хватило
бы
на
удовлетвореніе
указанной потребности
въ
теченіе
50
лѣтъ.
Не
воспользоваться
Рязани
такимъ
близкимъ
торфомъ,
расположеннымъ
вблизи
самаго
города,
къ
тому
же
чуть
ли не
лучшимъ
въ
Россіи,
въ
настоящій
моментъ
остраго
топливнаго
кризиса
было-бы
непростигельнымъ
по
отно-
шенію
къ
промышленности
Россіи.