r
Q
В'ЬСТЙИ
КЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕГНСКДГО
ЗЕМСТВА.
1
Прилооюеніе.
Hobos
'
pyseKde
прафис
||йе
в
нашей
щко'ле,
освящаю
своим
Екатеринославским
товарищам-учителям
и
учительницами.,
іюрь.е
умеют
бороться
за
счастье
народа
и
проводить
в жизнь
свои
идеалы
-
.
1.
Трудности
русского
правописания.
Выучиться
правильно
писать
для
русского
человека
—
до-
(щьно
затруднительно.
Есть предметы,
постановка
которых
в
ашкх
учебных
заведениях
(начальных
низших
и
средних)
в
рнаковой
степени,
мало
удовлетворяет
и
педагогов,
и
родите-
еі,
и
дажеівсе
русское
общество.
К
числу
таких
предметов
относится
русский
язык'ъ
с
ѳго
ргвопиоаштзмъ. Нам приходилось
постоянно
слышать
от
уча-
щх
жапобы
на
трудность изучения
дктьми
русского
языка
п
ивиызм
образом
русского
правописания.
Тутъ
жалобы
раздавались
и
ва
недостаточное
количество
Сдельных часов,
на
невозможность
справиться
с
материалом,
оюрый
предлагается
программой;
указывалось
также
на
полное
есоответствие
между
объемомъ
материала,
и
тем
временем,
ко-
spoe
отведено
для
этого
изучения"
в
различных
отделениях,
рассах.
Некоторые
жаловались
крбме
того
ж на
переполнение
пассов
г
с
их
большим
количеством
детей
на
одного
учителя,
іааоб
этих
было
чрезвычайно
много-
все они
были
очень
раз-
ообразяи. Причину
отсталости
в
изучении
русского
языка ста-
аяись
везде
ро&ыскать,
'
так как
все
они, без сомнения,
имели
зияние
на
успешность
обучения
грамоте-
Но
когда надо
было
Сказаться
о
том
недуге
грамотности^
который
царил
в
наших
іколах,
то
тут единодушие
было
полное:
все
учащие
и
все
ро-
иеди
свидетельствовали,
что
письменные
работы
учеников
хі
чѳнац
любого
учебного
заведения
в
общей
своей
адіссе,-.
чрез-
кчайно
неудовлетворительны,
и
миогіѳ
изъ
них
зачастую
отяи-
№тса
своею
„безграмотностию"
и
нескладным
изложением
йслеі
В
качестве
члена
нескольких
родительских
комитетов
^с
х
основания),
а в
последствии
и
председателя
таковьщ,
нам