ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 418
2
БЬСТЫИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
g.g-
"часто
приходилось
выслушивать
сетования
родителей
на
неудо
влѳтворитель
вуго постановку
родного
языка
въ
младших
класса
женских
и
мужских
гимназій.*)
Всѣ
эти
вопросы приходилось
обсужД
ать
совместно
роді-
телямъ
с
педагогами
данной
школы
к
приходить
къ
убеждению
что
современная
постановка
русского
языка
в
наших»
1
'
школа:
не
даетъ
возможности
учащимся
хорошо
и
основательно
изучить
родной
язык:
дети
не
знают
красот
русского
языка,
не
умегот
удовлетворительно
излагать на
бумаге
свои
мысли;
что
же
ка-
сается
до
орфографии,
то она
находилась
в
самом
плачевно
состоянии.
Учащие
и
родители
давно
уже пришли
к
заключению,
что
вся
трудность
при
изучении
родного
языка
заключается,
глав-
ным
образом,
в
его
правописании,
в
его
орфографии.
Наше
правописание
с
трудом
дается даже
наиболее
даро-.
иьты.мъ
детям.
Учащемуся
среднихъ
способностей
приходитсі
чрезвычайно
меого
затрачивать
времени
и
сил
на
изучение
грам-
матики
с
ее
тонкостями,
и
все-таки
он
не осиливает
ее:
огром
ное
большинство
не
справляется
с
материалом,
получают
неудо-
влетворительные
отметки,
остаются
на
второй
год
а
а
часть
их
ныяуждена
*
бывает
даже
оставлять
учебное
заведение
и
попол
нять
кадры недоучек.
Но
и
те,
что
считаются
_
удовлетворитель-
ными"
и
даже
„хорошими"
учащимися,
даже
и'
эти
счастливц
пишут
с
.
большими
п
погрешностями
против
российской
грам-
матики...
Трудность
изучения
.нашего
правописания
обусловливаете
многими
особенностями^
о
которых
в
свое
время
много
дисаш
и
создали
по
.
этому
вопросу
довольно
большую
литературу.
Кажется,
ни
в'
одном
языке
нет такого
обилия
разногласи
по
поводу
того
]
как
надо
править
г.
о писать
то
или
иное
слово,
как это
мы
наблюдаем
в
нашем
правописании.
Специа
листы
—
педагоги,
ученые-
—
довольно
часто
расходятся
между
со.
.
бою
во
взглядах
поданному вопросу.
Идут
горячие
споры—
какъ
писать
то
или
иное слово,
и
все-таки
каждый
изъ
ню
остается
при
своем
мнении.
Разногласия
эти
происходят
оттого,
что сами
преподава-
тели
руководствуются
различными авторитетами
в
области
изу-
чения
языка;
одни
из
них
руководятся
Гротом,
другие—
В
у
с л
а"е
в ы
м,
третьи
—
другими научными
авторитетами
и т.
д-
*) Автору
этой статьи,
ракъ
бывшему
преподав,
нач.,
низш.
и
средн.
школы,
а
впоследствии
и
руковод.
начал,
народе,
образ.,
приходилось
довода®
часто
обсуждать
вопросы
о
неудовлетворительной
постановке
русского
язык»
в
наших
уч-ебн.
завед.,
а
также и
дѣлать
доклады
по
эдому
вопросу
в
род
2
'
тельских комитетах.
(См
Д.
Любченко.
Русский
язык
и
арифмѳтнка
в
млад-
ших
классах
женской
гимназии."
Доклад
председателя
родител.
ком®.
Егорьевск,
жен.
гимн.
1910
г.).
1...,408,409,410,411,412,413,414,415,416,417
419,420,421,422,423,424,425,426,427,428,...658