ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 424

8
ВѢСТННКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРНОКАГО
ЗЕМСТВА,
^
j
Г
р
о
т
а.
Буслаева
и
другихъ ученыхъ
и
старались
зав
их
передать
грядущему
поколению
так
)
как
они
восприняли
сами.
В
этом отношении
наши
школы,
наши
учителя,
наше
учі
но
о
ведомство
являлись
ревностными
хранителями
нашего
сов
менного
правописания,
и
русский
язык
свято
охранялся
и
от
всякого
рода
посягательств
на
какие-либо
изменения
или
н
шества
въ нем.
2/
Рефйрз&а
правопйсания.
Если
ученые
и
специалисты
спорят
о
том,
сать то
или
иное
слов6
)
спорят
о
правилах
правописания,
е
на
некоторые
из них
они
не
находят
соответствующих
указа
ни
в
свойствах
самого
русского
языка,
ни
в
церковно-слав
ской
орфографии,
если
историко-
этимологический
характер
н
шего
правописания
является
гміавной
причиной
несоответ
нынешняго
письма с нынешним
произношением,
то
естествен
что
в
нашем
правописании
можно
было
бы
сделать
„упрощѳви
без
ущерба
для
научного
и
педагогического
достоинства
таков
реформы.
Благодаря
трудностям
нашего
правописания
и
тем
строг
требованиям,
которые
предъявлялись
учебными
заведештш
обучающимся
в
них
детям,
сколько
учащихся
должно
было
ог
вить
стены
учебного
заведения
а,
таким
Образом,
навсѳгд
остаться
без
образования...
Мы
і
например,
знаем,
что
еще
не так
давно
требовано'
циркулярами
учэбного
ведомства,
чтобы
.кончающие гзмназ
писали
без
единой
ошибки,
что
стоил
этСГт
циркуляр'
няшш
гимназистам и
всем желавшим
получить
аттестат
зрелостя
этот
„патент"
на
право
поступления
в
университет?.'..
Сколь»
тут было
горя,
а
подчас
самоубийств
со
стороны
молодежи?
Но
еще
больше
было
всякого
рода
обманов,
ухищрений
со
е
роны учащихся
в
целях
самообороны:
не
быть
псклгочевны
из
школы,-
не
оставаться
на
второй
год
или
вообще
избаваты
от
соответствующего
наказаний.
Эти
'суровые
правила
наше
правописания,
а
затем
и
вытекающие
из них
последствия
*
ставляди
нашу
молодёжь,
да
и
ие
одних
только
их,
а
порою'
самих
учащих,
а
также
(косвенным
образом)
и
родителей
Щ
1
'
вить
душою,
лгать,
изворачиваться
на
.
все
стороаьт,
чтобы,
?
бавиться
от
г
ь
сурового пригов-ра
со
стороны
нашего
г>розног
учебного
начальства.
Все
эти
ненормальные
явления
заставляли
лучшие
}
!ЛІ
призадуматься:
стоит-ли-
охрана
наших
правописаний,
Д* еИ,
во
многихъ
случаяхъ
сомнительных
в
своей
научности,
стоіп"'
3
как
надо
і
1...,414,415,416,417,418,419,420,421,422,423 425,426,427,428,429,430,431,432,433,434,...658
Powered by FlippingBook