—
220
—
Въ
отиошсніп
желѣзныхъ
дорогъ
Рязанская
губернія
находится
въ
счастливомъ
положоніи,
будучи
прорѣзана
съ
сѣвера
на
югъ
и
съ
вос-
тока
на
западъ.
По ней
проходихъ:
Московско-Рязанская дорога,
съ
вѣтвями
отъ
станціп
Воскресенской
до
г.
Егорьевска
п
отъ
станціп
Луховицы
до
г.
Зарайска;
Рязанско-Козловская;
Ряжско-Моршанская,
съ
вѣтвыо
отъ
станціп
Ухолово
до
села
Ухолова,
и
Ряжско-ВяземскаяС
1
).
По поводу
проектовъ
направленія
желѣзныхъ
дорогъ, ироходящпхъ
по
Рязанской
губерніп,
губернское
земство
не
разъ выражало
свое
сочув-
ствіе
этнмъ
ироектамъ
п
желаніе
скорѣйшаго
пхъ
осуществленія.
Это
сочувствіе
было
заявлено
по
поводу проектовъ:
Скоппнско-Вяземской
же-
лѣзиой
дороги,
отъ
Скоппна
на
Тулу,
Калугу
п
Вязьму
(
2
);
Елецко-
Ефремовской,
съ
направленіемъ
ея
не
на
Тулу,
а
около
села
Бобрп-
ковъ
(
3
); Муроыско-Егорьевской
(
4
)
п
вѣтвп
отъ
станціп
Сараи
Ряжско-
Моршаиской
желѣзной
дороги
до
г.
Касимова
(
3
).
Пароходство
по
Окѣ
установилось
въ
Рязанской
губерніп
съ
1873
г.
и
направляется
отъ
Рязани
на
Спасскъ,
Касимовъ
и
до
Нпжняго-Нов-
города.
Благодаря
тому,
что
Рязань
отстоитъ отъ
Оки
до
двухъ верстъ,
а
Трубежъ
по
мелководью
неудобенъ
для
пароходства, пароходы
ос-
танавливаются
ие
доѣзжая
Рязани,
такъ что отъ
пристани
въ
городъ
дорога
пдетъ
по
весьма нпзменнымъ
лугамъ,
заливаемымъ
весеннею
водою.
Для устраненія
этихъ
неудобствъ
и
приближепія
пристани
къ
Рязани,
было
сдѣлано
предложеніе
объ
углубленіи
фарватера
рѣки
Трубежа,
такъ,
чтобы
пароходная пристань
могла
стоять
тамъ,
гдѣ
она стоитъ
въ
полую воду,
т.
е. въ
самомъ
городѣ.
Вслѣдствіе
этого
Губернское Собраніе
поручило
Управѣ
войти
въ
сношеніе
съ
Мпни-
стромъ
Путей
Сообщенія
и
просить
его
содѣйствія
какъ
для
изслѣдова-
нія
мѣстныхъ
условій
и
удобствъ,
такъ
и
для
производства
самыхъ
ра-
бота.
Но
ходатайство
это не
увѣнчалось
успѣхомъ,
въ
виду
предпола-
гаемой затраты значительной
суммы
на
работы
(
6
).
Шоссе
отъ
Рязани
до
Коломны
на
разстояніи
71
версты.
Въ
1873
г.
Министерство
Путей
Сообщенія
предложило
земству
принять
шоссе
въ
(і)
По вопросу
о
приспособлении
Окскаго
жедѣзнодорожнаго
моста
къ
обыкновенной
ѣздѣ,—
см.
Жури.
1880
г.
стр.
379;
1883
г.
стр.
423.
(
2
)
Журн.
1869
г.
стр. 208—
211;
1871
г.
стр.
211—212, 249,
289.
(
3
)
Журн.
1869
г.
стр.
208—211.
(*)
Журн.
1869
г.
стр.
63—67,
122.
(
5
)
Журн.
1869
г.
стр.
122.
По
вопросу
о
принятіи
земотвомъ
мѣръ
къ
перевозкѣ
почтовой
корреспонденціи
по
назначению
отъ
шѣстъ,
гдѣ
пріостанавливается
двияеніе
по
желѣзнымъ
дорогамъ,
по
случаю
занесенія
ихъ
снѣгомъ,—
см.
Журн.
1871г.
стр. 170—173.
(
6
)
Журн.
1877
г.
стр. 179—
181;
1881г.
стр. 216.
Докл.
1881
г.
стр.
286.
Журн.
1882
г.
стр.
181;
1883
г.
стр.
515.