ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА. ВЫП. 1. - 1885. - page 235

221
его
завѣдываиіе,,
но это
предложение
было
отклонено,
на томъ
основа
-
ніп,
что
значеніе
шоссе
для
Рязанской
губерніп
второстепенное,
пбо
кроыѣ
его
для
сообщемія
Рязани
съ
Коломною
существуготъ трп пути:
водою
но
Окѣ,
желѣзный
и
грунтовой.
Отъ
содержанія
шоссе
если п
будетъ
выгода, то,
но
всей
вѣроятпостп,
незначительная,
не свыше ко-
личества
шоссейнаго
сбора;
хлонотъ
же
для
земства
очень
много;
но
п
эти
выгоды
гадательны,
пбо
при
состояніп
большей
частп
дорожпыхъ
сооруженій
на шоссе
въ
плохомъ
вндѣ
(особенно
мосты)
придется
па
первыхъ
же
порахъ затратить
не
мало
денегъ
па
ремоитъ
С
1
)-
Проселочный
дороггі
содержатся
на счетъ
владѣльцевъ
дачъ,
по ко-
нмъ
эти
дороги пролегаютъ.
Въ
1870
году
па
обсуждеиіе
земства
былъ
переданъ
пзъ
Мпнпстсрства Впутреннихъ
Дѣлъ
проектъ
относительно
содержанія
этихъ
дорогъ
на
общія
средства
тѣхъ
округовъ,
въ пнте-
ресѣ
которыхъ дороги существуютъ.
Сабраніе
высказалось
протпвъ
этого
проекта, предлагая
остаться
при
существующемъ
порядкѣ,
съ
выдачею
владѣльцамъ
пособія
отъ земства
въ
тѣхъ
псключптелышхъ
случаяхъ,
когда
содержаніе
какого
либо
путп
будетъ
отдѣльпому
вла-
дѣльцу
ие
по
силамъ
(
2
).
Болыигя
дороги
(
;!
).
Устройство
большпхъ
дорогъ
въ
Рязанской
гу-
берніи
относится
къ
двадцатымъ
годамъ
текущаго
столѣтія,
т.
е- ко
времени
генералъ-губериаторства
А.
Д.
Балашова.
Нѣсколько
ранѣе,
именно
въ
1817
1819
годахъ,
послѣдовалъ
цѣлып
рядъ иравптель-
етвецныхъ
распоряженій
по
этому
предмету,
но зтп
расиоряжепія
не
были
внолнѣ
исполнены.
„Прпбызъ
на
мѣсто
(1820
г.),
ппшетъ въ
„своемъ
цпркулярномъ
предппсаиіи
Валашовъ,
я
ожндалъ
наитп
всѣ
„предппсанія
приведенными
въ
псполненіе
съ
совершенного
точностіго.
„Опытъ
не
соотвѣтствовалъ
ожпданію
моему, многія
нашелъ
я
дороги
„въ
весьма
дурномъ положеніп
и
только
нѣкоторыя
въ
посредствен-
„номъ; совершенно
же
доведенныхъ
до
требуемаго
положенія
отъ
од-
ного
города
до
другаго
не
нашелъ
еще
нпгдѣ".
Вслѣдствіе
этого
пред-
писывалось
произвести
сказанныя
работы
осенью
1820
года.
Изъ
сама-
го
перечня
требованій
можно
судпть,
на сколько
серьезно
смотрѣло
(і)
Журн.
1873
г.
стр.
214—220, 338—339;
1883
г.
стр.
654,
666.
Проектъ
пра-
вила о
взиманіи
шоссейнаго
сбора,
см.
Журн.
1882
г.
Чрезв.
11-е
стр.
14,
41.
(
2
)
Журн.
1870
г.
стр.
76
93,
169
171.
Объ
устройствѣ
вешекъ на
проселоч-
ныхъ
дорогахъ,
см.
Журн.
1872
г.
стр.
328
329.
О
дозволеніи
лѣсопромыш-
ленникамъ
и
лѣеовладѣльцамъ
пролагать
зпмнііі
дороги чрезъ
дачи
другихъ
вла-
дѣльцевъ,
см.
Журн.
1870
г.
етр. 120
123. О
нринатіи
мѣръ
къ
устранение
порчи
зимнихъ
дорогъ,
см.
Журн.
1871
г.
стр. 164
170.
J?) Акционерное
общество
для
исправления
и
содержанія
земекцхъ
дорогъ,
см.
Журн.
1870
г.
стр.
93
95.
1...,225,226,227,228,229,230,231,232,233,234 236,237,238,239,240,241,242,243,244,245,...308
Powered by FlippingBook