ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА. ВЫП. 1. - 1885. - page 236
—
222
—
Правительство
на
дѣло
устройства
цравпльнаго
сообщения,
расчитывал
достигнуть
этого
возможно
подробнымъ
опредѣленіемъ
всѣхъ
мелочей
этого
дѣла
и
самымъ
строгимъ
и
тщательнымъ
надзоромъ
за
нсполне-
ніемъ.
Такъ,
преднпсывалось:
всѣ
канавы
при дорогахъ
должны
имѣть
свой стокъ,
или
теченіе
воды,
и
нигдѣ
не
прерываться.
Въ
нпжнихъ
мѣстахъ
на
дорогахъ
должны
быть
сдѣланы
спуски
воды
и
отводныя
канавы
п
не
должно
быть
нигдѣ
топей
пли
глубокихъ
лужъ.
Середина
дорога
должна
быть
высока
и
имѣть
пологость
къ
канавамъ.
На
до-
рогѣ
не
должно
быть
ни
ямъ,
ни
бугровъ.
Гати
должны
быть
хорошо
насыпаны
и не
хворостомъ,
а
фашинами,
которыя
должны
быть
плотно
и
крѣпко
связаны,
одинаковой
величины
и
плотно
одна
къ
другой
при-
ложены
или
придвинуты,
а
верхъ
засыпанъ
землею
и
пескомъ.
Обсадка
деревьевъ
по
дорогамъ
должна
быть
сдѣлана
повсемѣстно
непремѣнно;
деревья
сажать
не иныя
какъ
ракитникъ
пли
ивнякъ,
толщиною
отъ
одного
вер.
до
двухъ,
и
притомъ
прямыя, которыя
или
садить
или втыкать
безъ
корня;
для
сбереженія
же
отъ
скота,
пока
еще
не
принялись, упот-
реблять
все,
что
къ
лучшему придумается,
какъ-то:
обвивать
паклей,
или
пенькой,
ставить
туры
и
окапывать канавами
и
проч.,
что
кому
удобнѣе
будетъ.
Мосты
по
дорогамъ
должны
быть
непремѣнно
въ
со-
вершенной
исправности,
а на
будущую
весну
всѣ
ихъ
выкрасить
по
образцу
и
на
каждомъ
поставить
нумеръ.
Боковые
мостики
сдѣлать
приличнаго виду
и
не
узкіе. Поверстные
столбы
всѣ
до
одного должны
быть
совершенно
по
образцу
въ
видѣ,
мѣрѣ
и
краскѣ
съ
хорошо
и
по
порядку
постановленными
цифрами,
означающими
разстояніе
отъ
одной
станціи
до
другой.
Столбы
при
почтовыхъ
дворахъ
и
при
въѣздахъ
въ
селеніе—
также
не
отходя
отъ
образцовъ.
Всѣ
дороги
должны
быть
раз-
дѣлены
на
участки
по
нумерамъ, которые
и
означить
маленькими
стол-
биками
одинаковаго
вида,
а
болыиіе
участки
—
на
отдѣленія.
Отдѣленія
должны
быть
росписаны
по сотскимъ
и
десятникамъ,
участки
-
по
смот-
рителямъ,
такъ,
чтобы
ни
одна
сажень
дороги
не
осталась
безъ
чьей
либо
отвѣтственности.
Капитанъ-исправникъ
смотритъ
и
взыскиваетъ
со
всѣхъ
смотрителей
участковъ
и
отвѣчаетъ
за
всю
дорогу
по
его
уѣзду
губернатору.
Губернаторъ
же
отвѣтствуетъ
за
всѣхъ
исправни-
ковъ,
а
потому
и
употреблять
пмъ
всѣ
нужныя
мѣры
къ
тому, чтобы
не
подпасть
самимъ
подъ
взысканіе
за
невыполненіе
всего
повелѣнна-
го;
они
должны
по
сей
части
неослабно
взыскивать
съ
капитанъ-ис-
правниковъ,
штрафовать
ихъ,
вслучаѣ
слабаго
исполненія,
отдалять
отъ
исполненія
должности, поручать
надежнѣйшимъ,
отрѣшать,
предавать
суду.
Перевозы
или
паромы
привести
въ
совершенную исправность
и
сохранять
ихъ въ ономъ
непремѣнно
подъ
строгою
отвѣтственностію
1...,226,227,228,229,230,231,232,233,234,235
237,238,239,240,241,242,243,244,245,246,...308