ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА. ВЫП. 1. - 1885. - page 241

227
реиравѣ
могутъ
легко
случаться
несчастія,
п,
во
2-хъ,
на
Владпмірскомъ
трактѣ,
въ
16
веретахъ
отъ
Москвы,
на
большой
дорогѣ
находится надъ
оврагоыъ
также
безъ
иерилъ
довольно
высокій
мостъ
п
какъ онъ не
шпрокъ,
то
проѣзжающіе
ночью
подвергаются
опасности".
Вслѣдствіе
чего
п
сообщено
Высочайшее
повелѣиіе
о
прпнятіп
надлежащпхъ
ыѣръ
какъ въ
отношеніи
къ
упомянутымъ
парому
п
мосту,
такъ
и
вообще
на
счетъ
нрочихъ
подобныхъ
переправъ
(*).
Изъ
отчетовъ
Рязанскаго
гражданскаго
губернатора
генералъ-гу-
бернатору
за
1826
г.
впдно,
что почти все
то,
что
предполагалось
сдѣлать,
окончено,
п
работы
непсполнепныя
показаны
въ
самомъ незна-
чптельномъ
количестве,
такъ что
этотъ
годъ
молшо
считать
окончаніемъ
устройства
большохъ
дорогъ
и
сооружены
на нихъ
(
2
).
Почти
всѣ
работы
производились натурою
п
только
въ
рѣдкихъ
случаяхъ
дѣлался
денежный
сборъ
съ
души
и
затѣмъ
производство
работъ
сдавалось
предпринимателю. Исключение
въ этомъ
отношеніи
составляетъ
Михайловскій
уѣздъ,
гдѣ
почти
повсемѣстно
производился
денежный
сборъ.
При
такомъ
порядкѣ
нсправленія
работъ
невозможно
было
опредѣлпть
стопмостп
пхъ.
Надо
полагать,
что
это
стоило не
мало.
Такъ,
работы,
произведенныя
въ
теченіп
1824
года
въ
Зараискомъ
уѣздѣ,
стоили:
деньгами
9-666
р.
83%
к.,
собранные
съ
22.418
душъ,
прпчемъ
съ
души
сошло
отъ
3\%
до
56%
к
,
да
натурою
14.719 душъ
(
3
)"
Сѣть
дорогъ
въ
Рязанской
губерніп
обусловливается
съ
одной
сто-
роны положеніемъ
Рязани,
къ
которой,
какъ
къ
административному
центру,
направляется
большинство
дорогъ,
а
съ
другой
положеніемъ
Рязанской
губерніи
относительно
Москвы,
какъ
центра
торговой
и
ком-
мерческой
дѣятельпости.
Послѣдпее
важно не
только
для
жителей Ря-
занской
губерніи,
но и
для
жителей
хлѣбородныхъ
юго-восточныхъ
гу-
берніи,
отправлягощихъ
своп
произведенія
въ
Москву
черезъ дороги
Рязанской
губерніи.
Вслѣдствіе
указанныхъ
прпчпнъ,
сѣть
дорогъ
Ря-
занской
губерніи
имѣетъ
направленіе
отъ юга
п
юго-востока къ
сѣверу
и
сѣверо-западу.
Съ
проведеніеыъ
желѣзныхъ
дорогъ,
пересѣкшпхъ
Ря-
занскую
губернію
съ
сѣверо-запада
на
юго-востокъ
п
съ востока на
западъ,
значеніе
грунтовыхъ
дорогъ
должно
было
пзмѣнпться.
Это
из-
ыѣненіе
выразилось,
вопервыхъ,
въ
томъ,
что
часть
большпхъ
дорогъ,
за
проведеніемъ
параллельно
пмъ
желѣзныхъ
путей,
сдѣлалась
излишнею;
а
во
вторыхъ,
въ
томъ,
что
существованіе
желѣзныхъ
дорогъ
вызвало
не-
обходимость
проведенія
новыхъ
грунтовыхъ
путей,
съ
цѣлію
приблизить
желѣзныя
дороги
къ
тѣмъ,
пли
другпмъ промышленнымъ
и
администра-
С
1
)
Дѣло
Арх.
Кол. Л» 453.
(
а
)
Дѣдо
Арх.
Ком.
318.
(
3
)
Дѣдо
Арх.
Ком.
139.
1...,231,232,233,234,235,236,237,238,239,240 242,243,244,245,246,247,248,249,250,251,...308
Powered by FlippingBook