ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА. ВЫП. 1. - 1885. - page 243

229
ской
губерній,
входптъ
въ
послѣднюю
Астраханскій
трактъ.
Бъ
предѣ-
лахъ
Рязанской
губерній
онъ
направляется, чрезъ
Раненбургскій
уѣздъ.
на
Ряжскъ,
чрезъ
Пронскій
уѣздъ,
до
Рязанп.
Отсюда
продолженіеыъ
его
служитъ,
такъ
называемый,
старый
Астраханскій
трактъ,
на
За-
райскъ,
Коломну
и
Москву.
Астраханскій
трактъ
до
1866
года
былъ
главною
дорогою
въ
Рязанской
губерній,
соединяющего
прямымъ
иу-
темъ
хлѣбородныя
губерній
съ
Москвою
п
потому
занимавшею
впдное
мѣсто
въ
ряду
сухопутныхъ
сообщеній
государства.
Такое
значеніе
этого
тракта
требовало
усиленныхъ средствъ
для
содержанія
его
въ
должномъ
порядкѣ,
тѣмъ
болѣе,
что,
по
свойству
грунта
п
по
другпмъ
фпзическимъ
неудобствамъ,
онъ
легко
подвергался
порчѣ,
особенно
въ
сырое
время.
Трактъ
этотъ
проходитъ
по
рыхлому,
болотистому
грунту
п,
при
первой
ненастной
погодѣ,
становится
крайне
затруднительнымъ
для
нроѣзда.
Такое положеніе было причиною
того,
что,
еще
за
долго
до
открытія
Рязанско-
Козловской
желѣзной
дороги,
Особое
о земскпхъ
повпнностяхъ
Присутствіе
возбуждало
вопросъ
о
переложепін
этого
тракта
на
Пронскъ,
Скопинъ
и
Раненбургъ.
Съ
проведеніезіъ
желѣзной
дороги,
идущей
почти
на
всемъ
протяженіп
параллельно этому
тракту,
онъ
потерялъ прежнее значеніе
п
сдѣлался
путемъ
малопроѣзжимъ.
Такое
сравнительно
ничтожное
его
значеніе,
не
соотвѣтствующее
пз-
держкамъ, затрачнваемымъ
на
его
содержаніе,
вызывало
предложеніе
о
совершенномъ
упраздненін
этого
тракта
и
объ
обращеніп
его
въ
про-
селочную
дорогу.
Однако,
это
предложеніе
не могло относиться ко все-
му
тракту,
а
только къ части
его,
потому
что
трактъ
этотъ,
кромѣ
почтоваго,
имѣетъ
значеніе
и
скотопрогоннаго
пути.
Правда,
предпола-
галось
направить
этотъ
путь
пзъ
Козлова
на
Раненбургъ
по
большой
дорогѣ
до
Вѣднаго,
а
отсюда
проложить
дорогу
на
Скоппнъ,
но
такое
предположеніе
оказалось
трудно осуществпмымъ,
въ
виду
значптель-
ныхъ
издержекъ
на
пріобрѣтеніе
земли
подъ
вновь
проектируемую
до-
рогу.
Потому,
по
необходимости,
пришлось сохранить
часть
этого
тракта
до
Ряжска,
направивъ
отсюда
скотопрогонный
путь
помпмо
Астрахан-
ская
тракта
исключительно
на
тотъ
путь,
по
которому гурты
п
преж-
де
преимущественно были
направляемы,
а
именно
дорогою, идущею
на
Скоппнъ,
потомъ
въ
одну
сторону
на
Пронскъ,
а въ
другую
на
Мп-
хайловъ;
остальную
же часть
Астраханскаго
тракта,
отъ
Ряжска
до
села
Рѣдкина,
совершенно
упразднить,
обратпвъ
въ
проселочную
доро-
гу.
Въ
такомъ
смыслѣ
и
было
заявлено
въ
1S67
г.
ходатайство
предъ
Правительствомъ,
которое,
однако,
до
спхъ
поръ
еще
не
разрѣгаено
(*).
(*)
Журн.
1866
г.
стр.
178—179,
189, 193;
1867
г.
стр.
143,
147—150,
177;
1868
г.
стр.
80,
197.
1...,233,234,235,236,237,238,239,240,241,242 244,245,246,247,248,249,250,251,252,253,...308
Powered by FlippingBook