—
285
—
быстро.
Оно
началось
въ
1874
году,
когда
перестроены многіе
мосты
по
тра'ктамъ
Михайловскому
и
Окоппнскому
и
всѣ
болыпіё
мосты
uo
Рязанскому
тракту,
а
Астраханскій
трактъ
отдѣланъ
совершенно за-ново; продолжалось
въ
1875
году
н
окончено
въ
1876
году.
Доведенный
до
совершеннаго
разрушенія
сооруженія
—
приведены
въ
окончательный
порядокъ:
всѣ
мосты
перестроены
ішовь,
законной ширины
я
построены
прочно,
ма-
теріалъ хорошій,
нодгатші
вездѣ
дубовые,
а настилъ
или
пзъ
толстыхъ
досокъ,
пли
азъ
стесанныхъ
4
вершковыхъ
бревенъ.
Настилъ
уклады-
вается
особымъ
способомъ:
не
поиерегъ,
а
вдоль,
прпчемъ
достигалась
дешевизна
ремонта
и
большое
удобство
для
ѣзды.
Овраги
также
зарав-
нивались
особымъ
способомъ:
въ
головѣ
оврага,
(мѣстѣ
спада
въ
него
воды)
укладывается
вдоль
его
протяженія
слой
ветловыхъ
сучьевъ,
который
засыпается
слегка,
землею,
вода
временно
отводится
въ
сторону,
до
тѣхъ
поръ,
пока
сучья
не
укоренятся
и
не
дадутъ мелкой
п
густой
поросли, которая
п
препятетвуетъ
раснространенію
обваловъ.
Однако
такое
удовлетворительное
состояніе
дорожныхъ
сооруженій
продолжалось
недолго.
По
ревизін
1879
года
мосты
хороши,
но
гати
вездѣ
плохи,
разбиты,
низки,
не
выстланы
фашинннкомъ
и
не
обрыты
канавами.
Совсѣмъ
нѣтъ
шести
мостовъ,
существованіе
которыхъ
безусловно
необходимо.
Два
моста
находятся,
но
выраженію
ревизора,
въ такомъ
вндѣ,
что
„человѣчество
въ
своемъ
первобытномъ
состоя
ніп
не могло
бы
устроить
ничего
хуже.
Мосты
эти
устроены
слѣдующпмъ
образомъ:
срубили
нѣсколько
ветелъ, тутъ
же
растущихъ нрп
большой
дорогѣ,
и
положили на
первомъ
мосту
вдоль
дороги,
а
на
второмъ
—
ноперегъ
и
засыпали
землею,
вотъ мосты
и
готовы;
земля
современемъ провали-
лась
промежъ
щелей
бревенъ
и
они
остались
съ
ужаснѣпшимп
скважи-
нами,
въ
которыхъ
не
только что
лошадь
сломать можетъ
ногу,
но
ежелн
и
человѣкъ
иопадетъ,
то
п
онъ
останется
безъ
неги.
А
по
эта-
кимъ-то
моетамъ
приходится
ѣздпть
жптелямъ но
надобностямъ
въ
ІІронскъ
и
обратно
возвращаться;
кажется,
если
бы
Ііронская
Управа
назначила
премію
тому,
кто
выдумаетъ
хуже
этого
сооруженія
мостъ,
то
навѣрно
нремія
осталась
бы
неизрасходованной".
Наконецъ,
совсѣмъ
нѣтъ
моста
на
рѣкѣ
Галпнѣ,
а
проѣздъ
здѣсь
въ
бродъ
по
глубинѣ
рѣки
невозможенъ.
„Когда
я
направился
къ
берегу,
—
продолжаетъ ре-
визоръ,
—
чтобы
осмотрѣть
мѣсто,
то
двое
мальчишекъ
подскакали
вер-
хами и
начали
кричать: „не
ѣзди,
уходишься",
п
дѣйствительно
пред-
сѣдатель
Управы
сказалъ
мнѣ,
что
одпнъ
человѣкъ
утонулъ,
а
отъ
мѣстныхъ
жптелей
я
слышалъ,
что
двое
утонули,
желая
перебраться
на
другую
сторону
рѣки,
на
большую
дорогу".
Въ
этомъ
году
за
опи-
санныя
неисправности
было
удержано
пособіе
уѣзду.
Въ
1880 году
не-