—
289
—
чено,
что
хотя
по
трактамъ
Астраханскому
почтовому
п
Липецкому
всѣ
безъ
йсключенія
мосты
въ
хорошемъ
состояніи,
но
при
ремонтѣ
гатей
употребляется
мало
хворосту,
а
потому
въ
ненастное
время
гати
легко
разбиваются
и
становятся
неудобны
для
проѣзда.
По
ревизіи
1876
го-
да
замѣчены
нѣкоторыя
неисправности
въ
отношеніи
мостовъ
и
гатей
на
Астраханскомъ
трактѣ,
но на
причину
и.чъ
обратило
вниманіе
само
мѣстное
земство,
относя
ее къ
подрядному
способу
содержанія,
почему
и
поручило
Управѣ,
по
истеченій
срока
контрактам^
принять
дорожныя
сооруженія
въ
свое хозяйственное
завѣдываніё.
По осмотру
I
S70 года,
а
равно 1881
—
1882
г.
всѣ
сооруженія
найдены
въ
псправиостп
(*).
Данковскій
уѣздъ
тоже
вызывалъ
постоянный надзоръ
и,
благодаря
неблагопріятнымъ
мѣстиымъ
условіямъ,
съ
трудомъ
могъ
привести
своп
сооруженія
въ
относительный норядокъ. По
ревнзіп
1872
года
мосты
старые,
но
удобные
для
проѣзда,
хоть
есть
и
очень
плохіе.
По
ревизіи
1873
года
особенно
плохи
подгатки.
По
ревизіи
1874
года
большая
часть
сооруженій
въ
дурпомъ
впдѣ,
нѣкоторые
мосты
опасны
для
про-
ѣзда,
другіе
незаконной ширины-
Въ
слѣдующемъ
году
ревпзія
обна-
ружила,
что
большая
часть
сооруженій
остается
какъ п
въ
прошломъ
году;
выстроено
два
болыпихъ
моста
на
Лебедянскомъ
трактѣ,
на ос-
талыіыхъ
же
незамѣтно
капитальныхъ
передѣлбкъ,
однако
всѣ
соору-
женія
безопасны
для
проѣзда,
за
исключеніемъ
овраговъ.
По
ревизіп
1876
года,
если
не
всѣ
'мосты
приведены
въ
норядокъ,
то
сдѣлано
многое,
возведено
вновь
пять капитальныхъ мостовыхъ
построекъ,
пе-
редѣлано
семь
мостовъ,
вызвавшпхъ
прежде
серьезпыя
замѣчаиія,
ос-
тальные мосты
приведены
по
возможности
въ
исправность,
исключая
трехъ совершенно
ветхпхъ,
назначениыхъ
къ
передѣлкѣ.
Причина
не-
исправностей
въ
дороговпзнѣ
лѣснаго
матеріала,
а
вслѣдствіе
того въ
дурномъ
качествѣ
его
и
въ
особыхъ
условіяхъ
мѣстности,
которую
ре-
внзоръ
оппсываетъ такъ:
„Весь
Данковскій
уѣздъ
прорѣзанъ
глубокими
(до
15
саж.
глубины)
оврагами,
идущими
къ
рѣкамъ
Вязовкѣ
и
Дону.
Овраги
эти по
большей
частп
безводны,
но
достаточно
непродолжнтель-
наго
ненастья
и
образуется
паводокъ,
прпчштнюиіій
большой
ущербъ
жптелямъ,
портящін
мосты
и
подрывавший
бока овраговъ.
Они
всѣ
крутобережные,
у
самыхъ
краевъ
пхъ
сразу
идетъ
обвалъ
и
потому
ѣзда
около нпхъ
въ
ночное
и
зимнее
время
крайне
опасна.
Дорога
же
по
необходимости
идетъ
краемъ овраговъ,
такъ
что
для
большаго трак-
та
остается
иногда
очень
немного
мѣста,
незанятаго
оврагомъ, аршинъ
(*)
Журн.
1872
г.
стр. 226
-"227;
1873
г.
стр.
159;
1876
г.
стр.
178;
1879
г.
стр.
235.
Докл.
1881
г.
стр.,
...18.
Докл.
1882
г.
стр.
278.