ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА. ВЫП. 1. - 1885. - page 298

284
Спасскій
уѣздъ.
Въ
1872
году
по
Касимовскому
тракту
посты
и га-
ти
исправны,
нѣкоторыя
гати
обращены
въ
шоссированный
дамбы,
такъ
наприм.
знаменитая по
своей
непроѣздностп
деревенская
гать
(протя-
женіемъ
до
2
верстъ).
Въ
1873
году
по
Сапожковскому
тракту
замѣ-
чены
рядомъ
съ
порядочными
мостами
плохіе,
а
въ гатяхъ мало
фа-
шинника.
Въ
1875
году
обращено
вниманіе
на
незаконную
ширину
нѣ-
которыхъ
мостовъ
(отъ
6%
до
S
арш.)
по
трактамъ:
Сапожковскому,
Пронскому
и
Касимовскому,
нѣкоторыя
сооруженія
съ
худымъ
насти-
ломъ,
вообще
же
безпорядокъ
въ
содерлсаніи,
По
ревизіп
1876
года
неисправности
устранены,
сдѣлано
четыре
новыхъ
сооруженія
въ
за-
мѣнъ
негодныхъ
старыхъ,
но
все-таки
остались
многія неисправности
отъ
недостатка
мѣстнаго
ежедневнаго
присмотра
за
сооруженіями.
На
устройство
ыѣстпаго
надзора
Спасское
земство ассигновало
суммы
и
поручило
Управѣ
принять
сооруженія
въ свое
хозяйственное
завѣдыва-
ніе
по
истеченіп срока контрактами
По
ревизіп
1878
г.
замѣчены
только
мелкія
неисправности,
тоже самое
и
по
ревизіямъ
1880,
1881
и
1883
г.г.
0).
Пронскгй
г/ѣздъ,
благодаря особому
роду
хозяйства,
до
1873
года
систематически
приводилъ
свои
сооруженія
въ
разрушеніе.
По
контрак-
тамъ
съ
подрядчиками
Пронское
земство
предоставило
имъ
право стро-
ить
мосты
6
арш.
ширины,
между
тѣмъ
какъ
губернское
земство
тре-
буетъ
непремѣнно
9
и
12
арш.,
такъ
что
далее
не
разрѣшило
Скоппн-
скому земству строить
мосты
6
арш. ширины
на
Пронско-Ряжскомъ
трактѣ,
мало-проѣзжемъ
и
предположенномъ
къ
упразднение
(
2
).
Это
разрѣшеніе
Пронскаго
земства
простиралось
до
того,
что
подрядчики
имѣли
право съузить
существующіе
мосты,
иолучивъ
въ
свою
пользу
матеріалы,
чѣмъ
именно
они
и
воспользовались-
Мосты были
съужены
мѣстами
даже
до
о
арш.,
какъ
наприм.
большой
мостъ
(на
126
арш.)
на
Сохѣ.
Матеріалъ
былъ
на
столько
плохъ,
что
нѣкоторые
мосты
бы-
ли
опасны
для
проѣзда.
Объ
гатяхъ
нечего
и
говорить
ихъ
объѣзліа-
ли.
По
Астраханскому
тракту
сваи
у
мостовъ
гнплыя;
мосты такъ
уз-
ки,
что
двумъ
одноконнымъ
телегамъ нельзя
разъѣхаться,
Вообще
же
сооруженія
были
въ такомъ
жалкомъ
видѣ,
что по
нимъ
почти
невозможно
ѣздпть
и
всѣ
онѣ
требовали
перестройки.
Само
собою
разумѣется,
что
приведеиіе
въ
порядокъ
дорояшыхъ
сооруженій,
разругааемыхъ
въ
теченіи
нѣсколькихъ
лѣтъ,
не могло
быть произведено
С
1
)
Журн.
1872
г.
стр.
224;
1873
г.
стр.
159;
1875
г.
стр.
208;
1876
г.
стр.
171;
1878
г.
стр.
216;
1880
г.
стр. 346.
Докл.
1881
г.
стр.
186;
1883
г.
стр.
291.
С
2
}
Журн.
1877
г.
стр. 170.
1...,288,289,290,291,292,293,294,295,296,297 299,300,301,302,303,304,305,306,307,...308
Powered by FlippingBook