ШВА IV.
ОБРАЗОВАННОСТЬ.
А) РЕЛИГІОЗНОЕ ОБРАЗОВАНІЕ. (')
а) ВѢРОИСПОВѢДАНІЕ.
Св. Глѣбъ князь Муромскій, сынъ св. Равпоапостольскаго великаго кня
зя Владиміра, является первымъ просвѣтителемъ страны Рязанской свѣ
томъ истинной вѣры. О немъ, такъ же, какъ и о братѣ его св. князѣ Борисѣ,
до сихъ поръ сохранилось въ народной памяти живое воспоминаніе и го
сподствуетъ особенное, всеобщее, уваженіе къ нему. Ярославъ Святосла
вичъ продолжалъ святое дѣло, начатое Глѣбомъ. Муромцы первоначально
сильно вступились за свое язычество и одинъ изъ сьшовей Ярослава былъ
даже убитъ изступленнымъ народомъ; вскорѣ однакожъ усилія благоче
стиваго Ярослава увѣнчались полнымъ успѣхомъ и Муромцы торжественно
приняли святое крещеніе. Къ этому времени относится и крещеніе Вятичей.
Ревностными проповѣдниками вѣры христіанской являются здѣсь св. Кук-
ша, инокъ Печерскій, и ученикъ его Никонъ, которые мученическою смер
тію запечатлѣли торжество истинной вѣры; но эта жертва принесена была
(’) Руководствомъ для этой статьи служили слѣдующіе матеріалы: 1) Обозрѣніе рязанской
епархіи, 1822 г, Воздвиженскаго. 2) Предѣлы рязанской епархіи; г-на Лубомудрова. См. Ря
занскія вѣдомости за 1850 годъ; 3) Рязлнская епархія, см. Словарь Татищева и 4) Годовые от
четы но управленію рязанской епархіей. Кромѣ того, въ журналѣ'министр. пнут, дѣлъ и въ
рязанскихъ губ. вѣдомостяхъ помѣщались, въ разное время, списанія монастырей и церквей
рязанской епархіи. Свѣдѣніями о раскольничьихъ сектахъ обязаны мы С. Т. Словутшіскому