24
СОЛОТЧИНСШИ МОНАСТЫРЬ.
по требовашямъ изъ другихъ приказовъ и отъ воеводъ, посылались
туда отписки и сказки касательно различныхъ предметовъ (сборовъ
и платежей, рекрутовъ, количества душъ въ монаст. вотчипахъ, за-
С'Ьчныхъ полянъ и т. п.); въ свою очередь оттуда брались платежный
и рекрутсшя отписи, которыя и хранились въ монастыре на случай
для очистки s?). По государеву указу то въ монастырсшя вотчины по
сылались на кормъ лошади 8s), то на монастырское подворье въ Мос
кве ставился кто нибудь на постой 87 89) и т. п. Иногда въ случай не
аккуратности монастырской власти воеводамъ поручалось, по госуда-
ревымъ указамъ, собирать съ монастырскихъ вотчинъ то, что въ дру
гое время собирала сама монастырская власть 90). Иногда и сами вое
воды, вопреки государевымъ грамотамъ, посылали въ монастырскую
вотчину дьяковъ и стрйльцовъ для сборовъ, нарушая тймъ привилле-
гш Солотчинскаго монастыря 91).
Въ самомъ монастыр'Ь хозяйственныя обязанности дЬлились ме
жду многими членами братш,—казначеемъ, келаремъ, чашникомъ, жи-
теннымъ, огороднымъ, конюшимъ и др. старцами, что уже мы заме
тили выше. Проводниками же хозяйственной власти монастыря въ
вотчины, a BM’bcfb и вспомогательными его органами для завЬдывашя
хозяйствомъ служили посельскге, прикащики и целовальники. Посель-
сше были изъ монастырскихъ старцевъ, а прикащики и целовальники
изъ „бйльцовъ “—монастырскихъ слугъ. Вей они выбирались на дол
жность и увольнялись по братскому приговору; отправляясь на долж
ность они, по крайней мйрй посельскш и прикащикъ, получали на
казную память за монастырскою печатью съ обозначетемъ ихъ обя
занностей и правъ. Сохранился братскгй приговоръ 1722 года за под
писью разныхъ старцевъ, гдй сказано, что „вей служебные и прос
тые монахи, будучи съ отцемъ архимандритомъ 1сак1емъ на брацкомъ
своемъ соборе, советовавъ между собою единосогласно, и приговори
ли ему, отцу 1сакию, послать того жъ монастыря чашника монаха
1гнатия Копылова въ монастырскую нашу вотчину въ с. Григорьев
ское i быть ему, монаху 1гнатию, въ томъ с. Григорьевскомъ i въ се-
лй Бильдине зъ деревнями на посельстве, потому что онъ, монахъ
1гнатт челов'Ькъ доброй, а не воровской i не пияница i монашесшй
87)
Ш
28—30, 18—21, 140 отд. В; 108, 210 отд. Б и др,
88) № 108 отд. В.
8а) № 139 отд. В.
#0) № 146 отд. В.
91)
Ш
81, 83, 167, 182 Сем., библ.