ДОБРОКЛОНСКИЙ А. П. СОЛОТЧИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ, ЕГО СЛУГИ И КРЕСТЬЯНЕ В ХVII ВЕКЕ - page 33

С0Д0ТЧИНСК1Й МОНАСТЫРЬ.
29
зяйства, по приказами патр1аршимъ и частными лицаыъ. Чрезъ „Вз-
доковъ", „бВгауль1* (или „бегуль"), „п'Вшихъ" и др. слугъ они нахо­
дились въ частыхъ сношешяхъ съ монастыремъ. Монастырсшя вла­
сти съ ночтешемъ относились къ своему московскому стряпчему, какъ
такому, который могъ сделать очень многое въ интересахъ монасты­
ря. „Благодетелю моему Тарасу Исаевичу. Да подастъ тебе Господь
Богъ здрав
1
е и долгоденств
1
е и свыше всякое благословенство отъ
Бога Отца и Господа I. Христа и есть и будетъ всегда... А будетъ
тебе возможно поработать о монастырскихъ нашихъ дфлахъ, и ты
пожалуй потруждайся... Носемъ здравствуй въ некончаемые веки,
аминь" 118)—вотъ въ какомъ тоне писали письма Солотчинсые архи­
мандриты своему стряпчему въ Москву. Правительственныя учрежде­
н а , съ которыми были у него монастырская дела, смотрели на него
какъ на ответственнаго иовереннаго отъ монастыря: поэтому въ духе
тогдашняго времени съ него правежомъ взыскивали деньги, не допла­
ченным монастыремъ. Въ одномъ письме къ архимандриту и братш
московски! стряпчш Т. Желябовсшй отписывалъ такъ: „ведомо тебе,
государь, буди: въ нынешнемъ во 198 (1690) году въ октябре меся­
це спрашивали на мне въ Ямскомъ приказе ямскихъ и полоненич-
ныхъ денегъ на нынешней на 198 годъ безсрочно съ крестьянскихъ
и бобыльскихъ й съ служнихъ дворовъ и въ техъ деньгахъ держали
меня въ приказе многое время въ железахъ и хотели ставить на пра-
вежъ, и я, надеясь на твою государь милость и не хотя себе увечья
и безчестья принять, заняли денегъ у N и въ платеже техъ ямскихъ
денегъ въ 55 рублехъ заложили съ себя и зъ женишки своей платьиш ко, что ни было, до того сроку декабря 1 числа и на тотъ закладъ
далъ я памяти, буде я не выкуплю на тотъ Сроки, и темъ моимъ за-
кладомъ вольно ему владеть и продать и заложить...1*И9) Вотъ какъ
приходилось, иногда терпеть стряпчему за невнимательность и неак­
куратность монастырскихъ властей, носельскихъ и прикащиковъ!
Хозяйствуя въ вотчине, монастырь и назначаемыя имъ должност-
ныя лица имели дело какъ съ вещественными предметами хозяйства,
такъ и съ живой силой—монастырскими слугами и крестьянами. Слуги
непосредственно подчинялись имъ, а крестьяне составляли изъ себя
особую, съ некоторой долей самостоятельности, общину, которая вы­
ставляла своихъ посрёдниковъ, защищающихъ ея интересы и устроя-
ющихъ ея хозяйство. Это десятники, пятидесятники, сотсПе, оклад-
ns) №
1
отд. В; с'|>. •№
2
отд. В.
ff®)
N
1
39 отд. В.
1...,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32 34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,...138
Powered by FlippingBook