Мичурин И. В. Избранные труды - page 18

А.
Н. БАХАРЕВ
Зав. архивом
И. В.
Мичурина
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПРИРОДЫ
ОБЛИК УЧЕНОГО-НОВАТОРА
17 мая 1938 года в речи на приеме в Кремле работников высшей
школы товарищ Сталин, определяя задачи науки и ученых, говорил:
«За процветание науки, той науки, люди которой, понимая силу и
значение установившихся в науке традиций и умело используя их
в интересах науки, все же не хотят быть рабами этих традиций,
которая имеет смелость, решимость ломать старые традиции, нормы,
установки, когда они становятся устарелыми, когда они превращаются
в тормоз для движения вперед, и которая умеет создавать новые
традиции, новые нормы, новые установки».
Напоминая ученым имена мужественных людей науки — Галилея
и Дарвина, обращая их взоры к светлому облику корифея науки,
к облику величайшего человека современности, к облику нашего
учителя, нашего воспитателя — В. И. Ленина и имея в виду людей
нашей счастливой эпохи —Стаханова и Папанина, создавших своими
смелыми научными открытиями новый этап, новую эпоху в области
советской науки, товарищ Сталин на приеме в Кремле работников
высшей школы говорил: «Бывает и так, что новые пути науки и техники прокладывают иногда не общеизвестные в науке люди, а совершенно неизвестные в научном мире люди, простые люди, практики,
новаторы дела».
Великий русский ученый Иван Владимирович Мичурин, подобно
Галилею и Дарвину, Стаханову и Папанину, проложил новые пути
в области естествознания, в области агробиологической науки.
Мичурин, как известно, не получил официального высшего образования идо Великой Октябрьской Социалистической революции не
был известен в научном мире. Царизм на протяжении целых десятилетий душил и замалчивал учение Мичурина. Но благодаря своим
смелым и настойчивым исканиям в области создания новых сортов и
новых форм плодово-ягодных растений, благодаря своему гениальному уму и кипучей деятельности, Мичурин установил новые пути
селекции.
Открыв ряд тайн в области межвидовой гибридизации и индивидуального развития растений и овладев формообразовательным
процессом, Мичурин не ограничился их созерцанием, а гениально
использовал их в интересах науки и практики. Он не только объяснял
их, но и научил агрономов-биологов управлять ими— управлять индивидуальным развитием растений. Таким образом, Мичурин поднял на
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,...398
Powered by FlippingBook