КНИГА ПАМЯТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Т. 13 - page 17

СТОИТ НА ПЛОЩАДИ ОБЕЛИСК 13
его фронтовая судьба. После войны в течение многих лет у бывших курсантов, оставшихся в живых, шла
своего рода перекличка - кому посчастливилось уцелеть, а кто не вернулся с фронта. Многое, очень многое
могли вспомнить ребята при встрече друг с другом...
Как бы мне, например, тогда хотелось увидеть скопинца Костю Леонова, если он, конечно, остался
жив! И снова память отсылает меня ко дню 23 марта сорок третьего. К дате, что стоит теперь на
граните, установленном в селе Пятницком, на Харьковщине, в честь трех героев-артиллеристов, всту­
пивших в неравную смертельную схватку с фашистскими танками. Тот самый день, когда в жестоком
сражении за село полегли семьдесят девять воинов, имена которых установлены и увековечены здесь на
обелиске.
«Леонов Константин Сергеевич, 1924 года рождения, рядовой, полевая почта 15.360] погиб 13.08.43 года.
Место захоронения - Харьковская область, Чугуевский район». Это выписка из областной Книги Памяти.
Тогда же, в начале восьмидесятых, все трое однополчан - Анатолий Соколов, Василий Федин и автор
этих строк —побывали и в поселке Заречном. Посетили сначала местную школу имени Горького. На обелиске,
установленном здесь, - все тридцать девять ее выпускников, погибших на разных фронтах за годы Великой
Отечественной войны. Среди них —Веня Оборнев и Петя Семенин.
«Семенин Петр Никитович, 1924 года рождения, курсант, умер от ран 26.08.43 г. Место захоронения —
Харьковская область, Чугуевский район». Это тоже выписка из областной Книги Памяти.
Память нетленна, когда из поколения в поколение передается людям с глубокой внутренней культурой. Она
беззащитна перед холодной рассудочностью, равнодушием, бессердечием. Иуж вовсе ейугрожает забвение,
когда определенные силы пытаются очернить, опошлитъ наше прошлое, подрубитъ древние исторические
корни.
Остановиться на этом обязывает то обстоятельство, что за последние восемьдесят лет —в сущности,
при жизни одного поколения - мы дважды видели неуемные попытки лишитъ народ его исконного родного,
оборвать его коренные связи, вытравитъ из сознания его собственные духовные обретения. Нет никаких
гарантий, что настырные попытки эти не станут предприниматься в будущем...
Неприкрытый натиск на героическое поколение предприняла либерально-демократическая пресса в годы
так называемой «перестройки», а затем - еще беззастенчивей - в годы так называемых «радикальных ре­
форм». О высочайшей нравственной силе, проявленной советским народом и ставшей воистину легендарной,
сказано много и еще немало предстоит сказать. По мере обретения исторического опыта даже такие
великие события, как Вторая мировая война, конечно же, нуждаются в переосмыслении. Но анализ лишь
тогда послужит полезным уроком, когда он будет глубоким и честным.
Однако на нашу беду, при исследовании новых документов и фактовмы сплошь ирядом видим, какмутные
потоки лжи, поругания, глумления льются в эфир, с экранов телевизоров, с газетных и журнальных страниц.
Берется под сомнение освободительный характер Отечественной войны, подвиги солдат и партизан, муже­
ство и благородство наших воинов по отношению к пленным и гражданским лицам освобожденных европей­
ских стран, талант и превосходство советских полководцев. Непростительные оскорбления наносятся памя­
ти погибших и доблести живых.
Оставим в стороне многочисленные попытки, фальсифицируя факты, переписать на свой лад историю.
Рано или поздно истина все же восторжествует, ибо слишком мимолетны и преходящи мелкий политичес­
кий расчет и идеологическая конъюнктура.
Историзм - элементарное требование к исследователю. Честный аналитик не может проигнорировать
того обстоятельства, что в каждый временной отрезок преобладают свои нравственно-психологические
установки. С позиций сегодняшнего безродного лавочника трудно понять патриотические устремления вои­
на Великой Отечественной, оценить его ратный подвиг.
Вот один из образчиков инсинуаций, выплеснутых в адрес поголовно всех старых солдат со страниц
одного из «независимых» изданий: «И следует вам вспомнить, что вы не только дошли до Берлина, но еще и
отступали до Москвы, оставляя на поругание детей, женщин, стариков и товарищей своих по оружию
мертвых, а может, иживых, но беспомощных в лесах под Новгородом, Псковом, в долине смерти на севере и
в тысяче других мест. Так что остановитесь и подумайте не только о том, кто вам должен, но и кому
должны вы...»
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,...408
Powered by FlippingBook