ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 795

32
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
№ 11
Къ
участію
въ
работахъ
комиссіи
совѣтомъ
о-ва
были
приглашены
спеціалисты
и
заинтѳрѳеовавшіѳся
вопросомъ
члены
общества.
На
призывъ
совѣта
откликнулись
и
приняли
участіе
въ
работѣ
комиссіи
слѣдующія
лица:
М.
И.
Богомазовъ,
О. Т.
Шацкій,
С. А.
Ивероновъ,
А.
Г.
Дояренко,
С. О.
Еленев-
скій,
А. Н.
Минину
И. А.
Ивероновъ,
А.
В.
Чаяновъ,
Н. А.
Геінъ,
В. И.
Слѣпянъ,
В. Н.
Искимжи,
П. Г.
Бѣльскій,
Б. П,
Отол-
повскій,
М. Н.
Поповъ,
М.
Е.
Шатерниковъ,
С.
П.
Бѣликовъ,
А. О. Бончъ-Осмоловскій
и
А.
И.
Бадьинъ.
Комиссія,
на
пер-
вомъ
своемъ
засѣданіи,
по
предложенію
предсѣдателя
А.
Г.
До-
яренко,
намѣтила
слѣдующій
порядокъ
вопросовъ
для
обсужденія:
1)
должны-ли
проектируемыя
учрежденія
ограничиться
задачей
призрѣнія
сиротъ,
и.
какія
задачи,
кромѣ призрѣнія,
они
должны
преслѣдовать;
2)
въ
чемъ заключается
идея
трудового
воспита-
нія;
3)
какова
должна
быть
роль труда
въ
проектирумыхъ
учреждевіяхъ;
4)
типы
пріютовъ
закрытое
или
открытое учреж-
деніе;
б)
численность
питомцевъ;
6)
руководительскій
персоналъ;
7)
оборудованіе пріютовъ;
общежитіе,
школы,
хозяйство
и
т.
д.
Въ
порядкѣ
занятій
въ
комиссіи
были
заслушаны
спеціаль-
ныя
сообщенія
С.
Т.
Шацкаго
и
О. А.
Иверонова
-,,0бъ
идеѣ
трудового
воспитавія",
С.
А.
Иверонова
„О
трудовой
колоніи
имени
Н. И.
Верещагиной"
и
С. Т.
ПІацкаго
„О
типахъ
ж
формахъ
общежитія
въ
пріютахъ".
Всего комиссія
имѣла
шесть
засѣданій,
и
итоги
ея
работъ
конспективно
излагаются
въ на-
стоящемъ
докладѣ.
Передъ
комиссіей
прежде
всего
стоялъ
вопросъ
о
задачахъ
проектируемыхъ
учрежденій.
Какъ
изъ
самаго текста
Высочай-
шаго
указа,
такъ
и
изъ
директивъ
общаго
собранія
о-ва
слѣдовало,.
что
такіе
пріюты
не
могутъ ограничиваться
только
одной
зада-
чей
призрѣнія
безпріютныхъ;
повторяя
слова
указа,
они
должны
быть
учреждениями,
„дающими
своимъ
питомцамъ
трудовое
вос-
питаніе
и
необходимыя
въ
быту
ихъ
познанія".
Всецѣло
стоя
на
точкѣ
зрѣнія
о-ва,
что
подрастающее
по-
колѣніе
представляѳтъ
изъ
себя
національное
богатство,
что
это
богатство
всего
полнѣе
можетъ
быть
сохранено,
когда
дѣтямъ
съ
ранняго
возраста
будетъ
привита привычка
и
любовь
къ
труду,
комиссія
признавала
основной
задачей
проектируемыхъ
учреж-
деній
трудовое
воспитаніе
дѣтей.
Но
въ
какихъ
рамкахъ
воз-
можно
пониманіе
такого
воспитанія?
Вопросъ
этотъ
возникъ
въ
комиссіи
въ
такой
постановкѣ:
слѣдуетъ-ли
пріюты
замыкать только
въ
услові.я
сельско
-хозяй-
1...,785,786,787,788,789,790,791,792,793,794 796,797,798,799,800,801,802,803,804,805,...1003
Powered by FlippingBook