ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 796

^11
В'ЬСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
33
ственнаго
быта,
вѣдь
не
всѣ
дѣти
будутъ
потомъ
работать
въ
сеяьскомъ
хозяйствѣ,
не
необходимо-ди
позаботиться
о
томъ,
чтобы
изъ
воспитанниковъ
пріютовъ
выходили
работники
дня
разныхъ
областей техническаго,
ремесденнаго, промышденнаго
и
другихъ
видовъ
труда?
Этотъ
вопросъ,
казалось
бы,
можетъ
пмѣть
существенное
значеніе
для
такихъ
губерній,
какъ
Мо-
сковская,
гдѣ
сел.-хоз.
промыседъ
имѣетъ
только
второстепен-
ное
значеніе.
Развивая
эту
точку
зрѣнія
далѣе,
можно
было
бы
омотрѣть
на
воспитаніе
только
какъ на
средство;
цѣлью
же
при
этомъ
рисуется хорошо
поставленное
обученіе,
пройдя
школу
котораго,
дѣти
могутъ
обладать
тѣми
или иными
профессіонально-
техническимрг
навыками;
такимъ
образомъ,
съ
этой
точки
зрѣ-
нія
представляется
необходимымъ,
чтобы
пріюты
предусматривали
соотвѣтствующуго
этой
цѣди
организацию.
Однако,
по
детапьномъ
разсмотрѣніи
этого
вопроса,
комис-
сія
пришла
къ
заключенію,
что
вопросъ
о
профессіональномъ
образованіи
не
слѣдуѳтъ
привязывать
къ
пріютамъ. Вопросъ
о
профессіонально-техническомъобразованіи
для
Россіи
существенно
важѳнъ,
онъ
долженъ
быть
поставденъ
на
очередь;
но это
само-
стоятельная
общегосударственная
задача,
учрежденіе
же.
пріютовъ
пишній
разъ подчеркиваетъ
необходимость
и
ея
разрѣшенія,
т. к.
часть
питомцевъ
пріюта
послѣ
шкодьнаго
возраста
м
ожетъ
про-
явить
скдонность
къ
той
или
иной
спецзализаціи,
задача
государ-
ства
дать
выходъ
этимъ силамъ.
Это
требуется
въ
интересахъ
развитія
и
наиболѣе
полнаго
использованія
производительныхъ
сидъ
страны.
На
практикѣ
за
границей
забота
о
профѳссіонально-техни-
ческомъ
образованіи,
какъ
и
объ
образованіи
общемъ,
лежитъ
на
общинѣ
(городской
и
сельской),
она
удовлетворяетъ
эту
нужду
самостоятельно
при
участіи
государственныхъ
средствъ. Съ
боль-
шимъ
правомъ
чѣмъ
о
профессіонадьномъ
образованіи
въ
прі-
ютахъ
можно
говорить
объ
общемъ
образованіи
въ
нихъ;
эле-
менты
такого
образованія
въ
той
или
иной
мѣрѣ
здѣсь
неизбѣж-
Ны
і
но
все же
нужно
считаться
съ
тѣмъ
фактомъ,
что
задачи
народнаго
образованія
уже
взяло
на
себя
государство
и
выполня-
сь
ихъ
путемъ
постепеннаго
проведенія
всеобщего
образованія;
необходимо
поэтому
смотрѣть
на
пріюты
какъ на
вновь
учре-
ждаемую организацію
съ
самостоятельнымъ
кругомъ
задачъ.
Подходя,
такимъ
образомъ,
къ
вопросу
о
пріютахъ
съ чисто
ледагогяческой
мѣркой,
комиссія констатируетъ,
что
всеобщее
теченіе
педагогической
мысли
приходитъ
къ
тому
убѣжденію,
1...,786,787,788,789,790,791,792,793,794,795 797,798,799,800,801,802,803,804,805,806,...1003
Powered by FlippingBook