ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 802

М
11
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУБВРНСКАГО ЗЕМСТВА
39
3)
Развитіе трудовыхъ
способностей
можетъ
быть
всего
полнѣе
достигнуто
участіемъ
дѣтей
въ
сельскохозяйственномъ
трудѣ,
который,
не
имѣя
признаковъ
узкой спеціализаціи,
вред-
ной
для
развитія
дѣтей
въ
раннемъ
возрастѣ,
требуетъ
прило-
женія
всѣхъ
силъ
ребенка;
необходимость
нсе
использованія
всѣхъ
сюгь сама
но
себѣ
имѣетъ
огромное
воспитательное
значеніе.
4)
Являясь,
такимъ
образомъ,
срѳдствомъ
для
наиболѣе
поинаго
развитія
трудовыхъ
способностей,
сельскохозяйственный
трудъ
въ
то же
время
способствѵетъ
преимущественному
раз-
витію
разяообразныхъ
навыковъ,
необходимыхъ
въ
обычной
де-
ревенской
обстановкѣ,
къ
которой
въ
дальнѣйшемъ
должно
бу-
детъ
вернуться
большинство
призрѣваемыхъ
дѣтей.
5)
Наиболѣе
распространенной
формой
приложенія
дѣтскаго
труда
въ
сельскомъ
хозяйствѣ
является
крестьянская
семья
;
въ
которой участіе
въ
трудовой
жизни
ложится
на
всѣхъ
ея чле-
новъ
въ
мѣру
ихъ
возраста,
пола
и
умѣнія.
6)
Помимо
естественнаго
распредѣленія
труда между
чле-
нами
семьи,
строй
деревенской
трудовой
семьи
даетъ
возмож-
ность
для
членовъ ея съ самаго
ранняго возраста
пріобрѣтать
навыки
и
испытывать
ощущенія,
имѣющія
высокую
воспитатель-
ную
цѣну:
такъ,
напримѣръ,
въ
семьѣ
намѣчаются
пріемы
от-
ношевія старшихъ
къ
младшимъ,
воспитывающіе
въ
старшихъ
умѣніе
поддерживать
свой
авторитетъ,
въ
младшихъ
подчиненіе
вліянію
примѣра
и
дисциплину;
присутствіе
въ
сѳмьѣ
малень-
кихъ
дѣтей
способствуетъ
культивированію
въ
старшихъ чувствъ
аяьтруистическаго порядка
и
другихъ
переживаній,
которыя
мо-
гутъ
возникать только
при
общеніи
съ маленькими
дѣтьми;
ва-
конець,
ступенчатость
возрастовъ
въ
семьѣ
даетъ
возможность
членамъ
ея
переживать
всѣ
послѣдовательности
измѣненій
въ
формахъ
взаимнаго
общенія
между
ея
членами
при
переходѣ
изъ
одного
возраста
въ
другой,
что
также
имѣетъ
воспитательное
значеніе.
7)
При организации
воспитанія
сиротъ
въ
трудовыхъ
прі-
ютахъ
является
желательнымъ,
чтобы
весь
строй
пріютовъ
по
воз-
можности
способствовалъ
пріобрѣтенію
дѣтьми
всѣхъ
этихъ на-
выковъ
и
ощущеній,
которые
развиваются
въ
семьѣ
естествен-
но
въ
условіяхъ
ея
нормальнаго
строенія. Осуществленіе
этого
тѣмъ
бопѣе
желательно,
если
учитывать
то
обстоятельство,
что
Дѣти
будутъ
взяты изъ
семьи
и
въ
нее же
должны
будутъ
воз-
вратиться;
поэтому,
чѣмъ полнѣе
въ
пріютахъ будетъ
сохране-
1...,792,793,794,795,796,797,798,799,800,801 803,804,805,806,807,808,809,810,811,812,...1003
Powered by FlippingBook