А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 7
t
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Цель настощей
работы—
дать
народным
учителям
Ря-
занской
губернии
практические указания
в
ряде вопросов
по
проведению
в жизнь
школьного
краеведения.
Для
этого
потребовалось
не только
выработать
ин-
струкции
для
осуществления различных
краеведческих
иссле-
дований,
но
и
нарисовать
по
возможности
полную
картину
ведущейся
в
губернии
исследовательской
работы
всеми
учреж-
дениями
и
организациями,— научными
и
хозяйственными,
мест-
ными
и
центральными.
Для
этого
же явилась
необходимость
проработать
некоторые
вопросы принципиального
значения
и
постараться
дать
более
или
менее
определенные
ответы
на
некоторые
из
них,
в
особенности
на
те,
разрешение
или
вернее неразрешенность
которых
волнует
учительство.
Таким
образом,
задача
работы—
стать
пособием рязан-
ского
учителя
—
невольно
расширилась:
поднятые
принципиаль-
ные
вопросы
и
анализ
краеведческих
элементов
программы
ГУС'а
дают
повод
к
тому,
чтобы
сделать
ее
предметом
вни-
мания
и
внегубернских
педагогических
кругов.
Для
них,
конечно,
Рязанский материал
будет
интересен
лишь,
как
живой пример
;
в
центре
их
внимания
будет
сама
постанов-
ка
и
методология
вопроса.
В
Рязанской
губернии
не
одним
учителям
понадобится
эта книга.
Школьное краеведение,
взятое
в
такой
неразрыв-
ной
связи со
всей
исследовательской
работой
губернии,
обратит
на
себя
взоры
всех
непосредственно
с ним
сопри-
касающихся
.
Политпросветучреждения,
хозяйственные
и
плановые
органы,
краеведческие
общества
и
отдельные
исследователи
могут
найти
в
этой
книге
для
себя
и
справки
и
указания.
Поэтому
Губметодбгсро,
отмечая
в
предлагаемой
книге:
1)
практические
указания
о
работе
по
краеведению
в
шко-
ле,
2)
материал
по
краеведческому
исследованию,
необходи-
мый
для
широкого
круга
лиц
и
3)
своевременную попытку
разрешения
ряда
принципиальных
и
методологических
во-
просов
рекомендует
ее
как
необходимое
пособие
для
учи-
телей
школ
!
и
II ступени,
семилеток,
школ
крестьянской
молодежи
и
для
руководителей
просветительных
учреждений
губернии
и
думает,
что она явится
спутницей
краеведа
и
во-
обще
местного
культурного
работника.
Г
убметодбюро.
1,2,3,4,5,6
8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...256