А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 13
9
-
Может
быть,
и
долго
придется
ждать
изучения
края,
Схватившего
массы
местных
людей,
но
организовать
его
нужно,
и
прежде
всего
опровергая
мысль,
что
это
деятель-
ность
„избранных".
Мы
часто
мало
двигаемся
в
этом
вперед,,
т.
к.
боимся
слова
„краеведение",
считаем,
что мы
далеки
от
него,
у
нас
нет
времени,
уменья,
особой
„исследователь-
ской"
складки.
Между
тем,
краеведение
может
быть
повсед-
невной
культурной
работой,
близкой
ко
всему,
что мы
делаем.
Нам близко
и
место-
наш
край,
и
его
познание.
Не
достает
краеведения,
как
поведения.
Не
даром
к
краеведению
отно-
сят
охрану
памятников
природы
—
культурное
дело
не только
Об
ва
Исследователей,
но
и
каждого
гражданина.
Доставка
материалов
по
изучению
края,
иногда довольно еще
далекое
от
научной работы,
есть
небольшое,
но важное
культурное
дело;
даже
большое
коллекционирование
не
отличается
недоступ-
ностью,
и
пусть
для
начала
тот,
кто откажется
от
краеведе-
ния,
как от
научно-исследовательской
работы,
не
отказы-
вается
от
краеведения,
как
культурного
поведения,
которое
связано
с
изучением
и
постепенно
переходит
в
него
и
в
исследование.
Кто
изучает
Рязанский
край?
Подробнее
на это
отвечает
следующая
глава;
здесь
же
кратко
нужно указать,
что
изучают
его
центральные
научные
учреждения
Союза,
Об
во
Исследоватей
Рязанского
Края
с
несколькими
отделениями,
Ассоциация
Изучения Производ-
ственных
сил
Рязан.
губ
,
плановые,
статистистические
и хо-
зяйственные
органы
губернии
и
некоторая,
небольшая
часть
населения.
Чего
нужно
желать
в
этом
отношении?
Нужно,
чтобы
изучали Рязанский
Край
в
каждой
волости,
чтобы
изучали
его многие
из населения
края, чтобы
изучала
его
школа и все
изучение
его
приняло
возможно
более
органи-
зованный
характер.
Как
подходить
к
задачам
школьного
краеведения.
Этот
сборник
составлен
с
целью сделать
некоторые
очередные
шаги
в
деле
краеведения
в
Рязанском
крае
и
должен
иметь чисто
местный
и
школьный
характер. Школа
должна
работать
вместе
с
другими организациями
и
учрежде-
ниями,
ведущими
краеведную
работу.
Следующая
вторая
статья
осведомляет
о
том,
кто
и что
делает
по
изучении)
Рязанского края, прежде
всею
из мест-
ных
организаций
и
учреждений.
Выгоды
совместной
работы
и
выбор
школой
наиболее
жизненных
задач
осуществимы
только
в
работе
общей
с
другими
учреждениями.
Далеко
не
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,...256