А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 17

13
всего этого
пути,
а
только
часть,
разве
не
будете
на
том же
пути
и
знаете
наперед
сколько
пройдете?
Если
понимая
основной
признак науки,
ее
точность
и
метод,
вы
его со-
блюдете
в
области
своей
небольшой
работы,
то
разве
этим,
вы
не
побываете
на
научном
пути?
А
это
даст
реальную,
ощутимую
связь с
наукой.
Если
бы
в
научной
работе
не
было
все
более
захватывающего
интереса
к
ней,
все
более
разгорающегося
„огня",
не о чем
было бы
говорить.
Но без
этого
огня,
хотя
бы
в
виде
искры,
не
раздуешь
ни в
себе,
ни
в/ученике
привязанности
к
знанию,
к
науке.
!
Кто
из школьных
работнике
в
не
признает
ценности
^
„исследовательского
метода^
Но
только тот
не
притворяется
и
говорит
о нем
без
холодка,
не по
казенному,
кто
его
испы-
тал
и
испытывает на
себе.
школе
нужно
работать
исследовательским методом
на
краеведческом
материале.
)Но
что вы
дадите,
если
сами
не
пробовали
им
пользоваться?
Краеведная
работа, "действительно,
удобна
для
приме-
нения
исследовательского
метода.
Но сперва
надо
говорить
не
про
ученика,
а
про
учителя.
Пусть
прежде
он
сам
возь-
мется
за
Hte.
Учителю
нужно
не только
„учебное"
краеведение
и
„учебно-исследовательский"
метод,
потому
что
в
них,
в
одном
прис
юсоблении
„к
учебности",
легко
сбиться
с
пути;
только
в
самой
науке
или
в
работах,
требующих
научности,
можно
иметь
опору;
в
этом отношении
„личное"
краеведение учи-
теля
может
оказать
неоценимую услугу;
с
ним,
по
близости
к
школьному
работнику,
может
равняться разве
только
на-
учно-педагогическая
работа
по
изучению
ребенка,
как
„суб'-
екта",
педагогического
процесса.
Что
делать
учителю,
как
краеведу?
Ответ
конкретный
должен
найтись
в
последней
части.
Здесь
мы
хотим
под-
черкнуть,
что
нужно
по отношению
к
учителю
различать
крае-
ведение
-
г
ѵчр
6
нор"
пт
кряргірггр
ния
его
„личного";
учителю
нужно изучать
со
школой
местный
край,
„Наш
район,"
со
всех
сторон,
как это
предлагают
школьные
программы,
но
это
не
будет
„личным"
краеведением
учителя;
ему
самому
необходимо
нужно,
выбрать
маленькую
отрасль
работы
и
работать
в
ней научным,
не
только
„учебным"
методом,
ДЛЯ
себя,
тогда
он
сможет
много
сделать
для
других
"в учеб-
ной
работе.
Учителю
нужно
„специализироваться".
Это
необ-
ходимо
для
осуществимости
научной
работы;
этого
доста-
точно,
для
связи с
наукой,
и
это
неизбежно нужно
для
пра-
вильной
постановки школьного
краеведения.
По
крайней
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,...256
Powered by FlippingBook