А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 12

8
стремление
самому
узнать,
и
сообщить
другим,
собрать
или
оберечь
то,
что есть
ценного
в
природе
и
культуре
его
края.
Поэтому,
мы
условимся
под
Рязанским
краеведением
разу-
меть
культурную
деятельность,
свойственную
широким
кругам
местных
людей,
направленную
на
изучение
края,
на-
чиная
с
простого
ознакомления с
ним и кончая
научно-точным
истолкованием,
на
собирание
и
учет
материалов
для
изучения
и
на
охрану
того,
что
является памятником
культуры
или
природы
края.
К
этому
следует
добавить
признаки
повышающие
цен-
ность
этой
деятельности:
первый-
организованность
краеве-
дов для
совместной
работы,
второй—
изучение
с
целью
крае-
строительства,
для
улучшения труда
и
быта
населения,
тре-
тий—выбор
характерных об'ектов
изучения
для
об'яснения
происходившего
и
происходящего
в
крае
и
перспектив
его-
развития.
Ясно,
насколько
велико
значение именно
такой
деятель-
ности
и
насколько
важно,
чтобы
все
больший круг
людей,
местного
края
осознавал
себя организованными краеведами.
На
чем
основано
утверждение,
что
круг
сознательных
краеведов
должен
шириться,
что
краеведов,
не
сознающих
себя
таковыми,
недеятельных
и
не
организованных,
все-таки
очень
много,
и
действительно
ли
у
многих
людей
есть
стимул
к
краеведению?
Нельзя творить культуру края,
не
изучая
его.
Можно-
не
использовать
этих
знаний
на
организованное
изучение
края,
что
постоянно и
бывает,
можно не
сделать
этого не-
большого
шага по
разным
причинам,
но
нельзя не
видеть,
что
такое
изучение
все
же
ведется.
Не
только члены
О-ва
Исследователей
Рязянского
Края,,
как
организованные
краеведы,
но и
каждый
учитель,
агро-
ном,
врач,
работающие
в
своем
крае,
должны
знать
и
изу-
чать
его.
Этого
требует
род
основной
их
деятельности:
они
ведут
культѵрную
работу
и,
конечно,
изучают
свой
край.
Бильше
того,
крестьянин
в
своей
работе
познает его.
В
большинстве
случаев
эти
знания
пропадают
для
изучения
края. В.е
это
недостаток
организованного краеведения,
но
много
существуетнесобранного,
неиспользованногознания
края.
Такие
учреждения,
как
Губплан,
хозяйственные органы,,
земельные
управления,
Совет
Нар.
Хоз-ва
и
другие
в
огромной
мере
нуждаются
в
изучении края
и
ведут
его,
но по
своему,
для
использования
этими же
учреждениями.
Не
всегда
их
работа
бывает
доступной
и
вполне
используемой
другими.
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,...256
Powered by FlippingBook