ДОБРОЛЮБОВ, И. В. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И УПРАЗДНЕННЫХ, СО СПИСКАМИ ИХ НАСТОЯТЕЛЕЙ ЗА XVII,XVIII И XIX СТ. И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ. Т. 4. - page 45

43
«ромнымъ
и
дворовымъ
строеиіемъ
для
«распространенія
церквам'ъ
Бозкіимъ
и
«погребенія
усопшихъ
православныхъ
«христіанъ,
которой
Кропотинъ
отъ того
«церковнаго
мѣс-та
ему
отказалъ
нынѣ,
«и
впредъ
де
того не
жди;
хотя
де
ты
«мертвыя
тѣла
въ
воду
клади,
а
мѣста
«того
не
отдамъ.
Въ прошломъ
1744
«году
октября
13
дня
имѣлся
у
него
«въ
покупкѣ
церковной
тесъ
для
пере-
«крытія
помянутыхъ
церквей
Божіихъ,
«которой
съ
рѣки
возили
прихожане
«разныхъ
номѣщиковъ
крестьяне
и за
«утѣсненіемъ
складывали
на
той
цер-
ковной
землѣ,
а
ноказаннаго
Кроно-
«тина на
двору при
томъ же
приучился
«быть
какъ
для
присмотра
того
церков-
«ного
тесу,
то
оный
Кропотинъ,
ухвотя
«дубовой
заостренной
колъ,
погналъ за
«шшъ,
а, догнавъ,
ударилъ
его
тѣмъ
«коломъ
въ
правое
плечо,
и
онъ
упалъ
«наземь
и
едва
отъ
того его
ударенія
«очнулся;
того же
октября
въ
15
день
«оной
Аѳонасей
Кропотовъ,
собравшись
«со
многолюдствомъ
своею
братьею
но-
«сацкими
людьми,
пришли
къ
дому
ево
«невѣдомо
для
какого
вымыслу,
яко
бы
«отъ
Касимовской
Ратуши
приходили
они
«для
осмотру
складенного
на
дворѣ
того
«церковного
тесу, закрывая
свою
вину,
«не
взявъ
съ
собою
никакого
церков-
«наго
причту,
а
видно
было,
что
оные
«посацкіе
ко
двору
его
приходили
па-
«ряднымъ
дѣломъ
бить
его и
убытчить
«напрасно,
отъ
которыхъ
едва
и
ушелъ
«до
церкви
и
билъ
въ
набатъ,
и
оные
«посацкіе,
услыхавъ
то,
бѣжали
всѣ
«безъ
остатку,
да
онъ
ate
Кропотинъ
«
съ
того
числа и
по
нынѣ
похваляетца.
«на
него
всячески,
отъ
которыхъ
его
«нохвальныхъ
всякихъ словъ
сталъ
быть
«онъ
зѣло
и
опасеиъ,
а
у
нихъ
прп-
«ходъ
имѣется
въ
дальнемъ
раз
стоя
ніи,
«въ
который
всегда
отлучаются
съ
мір-
«скими
всякими
потребами
рано
и
поздно,
«который
Кропотинъ
въ
нынѣшшою
че-
«тыредесятницу
у
него
и
не
исповѣды-
«вался,
а
отшелъ
къ
другому безъ
вѣ-
«дома его,
потому
къ
лгодемъ
ево
Кро-
«потина со
всякою
потребою
ходить
онъ
«опасенъ».
Челобитье
іер.
Симеона
Сав-
вина,
характеризуя отношенія
пасомыхъ
къ
своему пастырю,
даетъ
основанія
за-
ключать,
что
Преображенская
церковь
владѣла
землею
и
приходомъ,
принад-
лежавшими
прежде
къ
церкви
Николь-
ской,
при
которой
Ильинская церковь
была
построена,
вѣроятно,
только
для
зимияго
времени;
но какъ
та,
такъ
и
другая,
по ветхости
своей,
требовали
уже
починки.
Въ
февралѣ
1782
г.
при-
хожане
Ильинской церкви
испрашивали
дозволеніе
на
построеніе,
вмѣсто
разва-
лившейся
отъ ветхости
Преображенской
церкви,
«новой
деревянной
же
церкви,
«теплой,
на
томъ же
мѣстѣ
и въ
прежнее
«храмонаименованіе
Преображенія
Гос-
«подня»,
на
построеніе
которой
храмо-
зданная
грамота
и
дана
была
3
марта
того
же
года.
Спустя
четыре
года,
Пре-
ображенская
церковь
была
окончена по-
стройкою
и
въ
сентябрѣ
1786
г.
Иль-
инскш
іерей
Ал.
Ивановъ
съ
приход-
скими
людьми
просилъ
«объ
освященіи
«новопостроеиной
церкви
на
новомъ ан-
«тиминсѣ»
.
Въ
Вѣдомости
о
Касимовскихъ
церквахъ
за
1
7
9
9
г.
хотя
и
показана
при
Ильинской
церкви
«въ
отдаленности
теп-
«лая
церковь
Преображен
ія
Господня
«теплая»;
но
она,
съ
іюстроеніемъ
при
Ильинской
церкви
соименнаго
ей
при-
дѣла,
считалась
уже
упраздненною.
(Книга
явочныхъ
прошеній,
подавае-
мыхъ
въ
дух.
Приказѣ,
съ янв.
1741
1...,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44 46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,...468
Powered by FlippingBook