ДОБРОЛЮБОВ, И. В. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И УПРАЗДНЕННЫХ, СО СПИСКАМИ ИХ НАСТОЯТЕЛЕЙ ЗА XVII,XVIII И XIX СТ. И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ. Т. 4. - page 55
—
53
—
«саженъ,
поперекъ
тожъ,
да
къ
той-же
«церкви
дано
порозжаго
пустого
мѣста
«старыя пустоши
бѣлой
же
земли
про-
«тивъ
церкви
за
дорогой
въ
длину
«
семнадцать
саженъ,
поперегъ
двѣнадцать
«саженъ,
да
къ
тому-жъ храму
отмѣ-
«
рено
подъ
дворъ
строительницѣ старицѣ
«Устиньѣ
съ
дѣтьми
въ
длину
одииан-
«надцать
саженъ,
поперегъ
десять
са-
«женъ,
да
ей
же
на
огородъ
въ
длину
«восмь
саженъ,
поперегъ
шесть
саженъ
«съ
полусаженыо.
»
—
О
строительницѣ
Казанской
церкви
и
основательницѣ
Ка-
зан
скаго
монастыря
—
старицѣ
Устиньи
сохранилось
преданіе
слѣд.
рода:
Старица
эта,
жившая
будто
бы
постоянно
въ
г.
Касимовѣ,
семь
лѣтъ
страдала
болью
въ
ногахъ
и,
за
безропотное
перенесете
своей
болѣзпи,
удостоилась
видѣть
во
снѣ
Божію
Матерь,
которая
приказала
ей
идти
въ
г.
Казань
за
образомъ,
снисаннымъ
съ
чудотворной
иконы
Ка-
занской
Божіей
Матери.
Въ
сонномъ
видѣніи
старицѣ
было
открыто,
что
образъ
этотъ
она
найдетъ
въ
лавкѣ
одного
купца.
Старица
повиновалась
ириказанію,
собралась
въ
путь
и
отправилась
водою
въ
Казань.
Прибывъ
въ г.
Казань,
она
нашла
въ
лавкѣ,
указаннаго
ей
во
снѣ,
купца
желанную
икону
и
объявила ему
о
цѣли
своего
прибытія
въ
г.'
Казань.
Къ удивленно
своему,
старица
узнала,
что и
купцу
въ
сонномъ
видѣніи
при-
казано
было
отдать
ей
эту икону без-
возмездно.
Съ
благоговѣиіемъ
принявши
икону
Божіей
Матери,
старица,
почув-
ствовавши
себя
исцѣленною
отъ
удручав-
шаго
ее
недуга,
немедленно
возвра-
тилась
домой.
На возвратномъ
пути
она
посѣтила
обитель
преподобн.
Макарія
Желтоводскаго,
гдѣ
получила
въ
благо-
словеніе
себѣ
икону
основателя
мона-
стыря,
славнаго
въ то
время
многими
чудесами.
Возвратившись
въ
Касимовъ,
Устинія приступила
къ
постройкѣ
иоваго
деревяннаго храма
во
имя
Пресвятыя
Богородицы
Казаискія,
а
принесенный
съ
собою
иконы
поставила
на
время
въ
церковь
великомуч.
Параскевы.
Въ
скоромъ
времени при
новоустроениомъ
старицею
Устиніею
храмѣ
образовалась
иноческая
обитель.
Подъ
1648
г. въ
Ряз'анск.
Достопамятн.
встрѣчается
извѣ-
стіе,
что
въ
томъ
году
архіепископъ
Моисей,
но
случаю
свирѣпствовавшаго
тогда
мороваго
повѣтрія,
«къ
Косимов-
«скому царевичу
Септ-Бурхану
Аросла-
«новичу
писалъ
грамоту
о
береженіи
«игуменіи
новаго
дѣвичьяго
монастыря
«
Казанскаго
»
.
Со
смертію
Сеитъ-Бурхана
Арослановича
и его
матери
царицы
Фа-
тимы
-
Султанъ
-
Сеитовпы,
Казанскій
мо-
настырь,
пользовавшейся
ихъ
благодѣя-
ніями
съ самаго
основанія
своего,
остался
безъ
всякой
помощи.
Вслѣдствіе
этого
игуменья
Казанскаго монастыря
съ се-
страми
въ
1688
г.,
какъ
замѣчено
въ
Рязанск.
Достопамятн.,
били
челомъ ве-
ликимъ
государямъ
Іоанну
и
Петру
Але-
ксѣевичамъ
и
пройисывали:
«въ
прош-
«лыхъ
де
годѣхъ
изстари
Касимовомъ
«владѣли
царевйчъ
Василій
Арослановичъ
«и мать
его
царица
Ѳатьма
Саитанъ
«Сеитовна,
и
ихъ
игуменью
съ
сестрами
«кормили
й
поили
и
на
одежду
давали
«изъ своихъ
доходовъ.
А
какъ
царе-
«вича
и
царицы
не
стало,
и
Касимовъ
«со
всѣми
доходы
отписанъ
на
госуда-
«
рей,
то
имъ
денежной
и
хлѣбнои
ру-
«ги
не
даютъ.
Для
того
пожаловали
«бы
ихъ
годовою
ругою.
И
государи
«7197
(1689)
году
геиваря
дня
ука-
«зали
своему
путному
ключнику
За-
«харыо
Красникову
изъ
Шацкихъдвор-
1...,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54
56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,...468