ДОБРОЛЮБОВ, И. В. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И УПРАЗДНЕННЫХ, СО СПИСКАМИ ИХ НАСТОЯТЕЛЕЙ ЗА XVII,XVIII И XIX СТ. И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ. Т. 4. - page 51

49
чено
зеленымъ
бархатомъ,
евангелисты
ибиваны
на
мѣди,
сосуды
потиръ
и
блюда
и
ілшца
деревяные,
звѣзда
желѣз-
ная,
копѣйцо
мѣдное,
нокровцы
зеиде-
шнные,
ризы
и
стихарь
нолошяныя,
у
ризъ
и
у
стихаря
оплечья
вы-
бойчетыя,
поручи
зенденинныя,
патра-
хель
выбоычетыя,
кадило
и
укропникъ
жѣдные;
да
въ
церкви-жъ
книгъ:
уставъ
письменной
въ
десть,
шестодневецъ
письменной
въ
полдесть,
два
триѳолая
письменныхъ
въ
полдесть,
двѣ
треоди
одна
поеная,
другая
цвѣтная
письмен-
ные
въ
полдесть,
минея
общая
пись-
менная въ
полдесть,
апостолъ
письмен-
ной
въ
полдесть,
псалтирь
письменная
въ
полдесть,
часовникъ
письменной
въ
четверть,
служебникъ
печать
Московская
въ
полдесть.
Да
въ томъ же
храмѣ
стоптъ
чудотворный образъ
Пречистыя
Богоматере
Казаискія,
моленіе
старицы
Устиніи
съ
дѣтьми,
окладъ
серебренной
басмяной
золоченъ,
вѣнцы
у
Пречи-
стые
Богородицы
и
у
Спаса
серебрен-
ные чеканные
золочены,
да
у
того-жъ
образа
пелена
бархатъ
червчетъ
на
сре-
динѣ
крестъ,
а
та
пелена
прикладъ
боярина
князя
Ивана Михайловича
Боро-
тынскаго стоитъ
на
аналои,
налой
волоченъ
дорогами,
да
предъ
тѣмъ
лее
образомъ
свѣча мѣсная
восковая
данья
пушкаря
Бьяла
Прокофьева,
образъ
Макарія
Желтоводцкаго
чудотворца
обло-
женъ
окладомъ
серебреннымъ
золоченъ,
да
у
того
-
жъ
образа
.
пелена
данья
Алексѣя
Чубарова,
да
предъ
тѣмъ
же
образомъ
лампадъ
мѣдной
данья
посад-
скаго
человѣка;
да
у
той
асе
церкви
два
колокола
вѣсомъ
полтретья
пуда.
»
По
окладн.
кн.
1676
г.
церковь
велико-
мученицы
Параскевы
значится
уже
при-
ходскою,
при
которой
состояло:
«при-
«хоцкихъ посацкихъ
тритцать
воемь
«дворовъ,
да два
двора
подьячихъ, да
«пушкарскихъ
шесть
дворовъ,
да девять
«дворовъ
бобыльскихъ»,
къ
которой,
«вмѣсто
руги»
дано
«земли
государева
жалованья
десеть
четвертей
»
.
По
окла-
ду
1676
г.
данныхъ денегъ
съ
Пят-
ницкой
церкви
положено
платить
на
годъ
«рубль
четыре
алтына
четыре
денги
»
.
Пятницкая
церковь существовала
почти
до конца
XVIII
ст.,
а въ
1788
г.
перенесена
была
на
городское
кладбище,
находящееся
за
валомъ,
близъ
Ямской
слободы,
гдѣ
и
оставалась
до
построения
каменной
церкви;
памятникомъ
существо-
ванія
на
данномъ
мѣстѣ
служитъ
придѣлъ
въ
честь
великомученицы
Параскевы,
устроенный
при
Христорождественской
церкви.
(Дѣло
о
присоединен»!
къ
Касимовскому
Казанскому
мон.
Христорождественской
церкви,
начавшееся
2
янв.
1
8
1 7
г.
и окон-
чивши
22
окт.
1825
г. л.
80.
(Списокъ
съ
грамоты
царя
и в. кн.
Ѳеодора
Ива-
новича).
Труды
Рязанск. Учен.
Архивн.
Комис.
Т.
III,
1888
г.
В,
стр.
61
и
62.
Грамота,
данная
19 марта
1615
г.
города Касимова ружные церкви
великіе
Христовы
мученицы
Парасковѣи,
нарицаемыя
Пятницы,
попу
Ивану.
Рукоп.,
хранящ.
въ
Московскомъ
Главн.
Архивѣ
М.
И.
Д.
въ
числѣ
Монастырскихъ
дѣлъ
за
1615
г.
Изслѣд.
о
Кае. цар.
и
царев. Т.
III,
стр.
161
и
162.—
Окладн.
кн. л.
440. Р.
г.
в.
1853
г.
4-7,
14.)
Ц.
Христорождественская.
Церковь
Рождества
Христова,
стояв-
шая
близъ церкви
Пятницкой,
одно-
і
1...,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50 52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,...468
Powered by FlippingBook